Анастасия Бирюкова. Александр Пелевин — победитель премии «Национальный бестселлер»

Loading

Анастасия Бирюкова. Александр Пелевин — победитель премии «Национальный бестселлер»

В финал премии «Национальный бестселлер» попали шесть книг:

  1. Александр Пелевин. «Покров-17»;
  2. Михаил Гиголашвили. «Кока»;
  3. Вера Богданова. «Павел Чжан и прочие речные твари»;
  4. Мршавко Штапич. «Плейлист волонтера»;
  5. Иван Шипнигов. «Стрим»;
  6. Даниэль Орлов. «Время рискованного земледелия».                                                                                                                              Трое из авторов этих книг — дебютанты, но победитель Александр Пелевин хорошо известен любителям литературы. Его предыдущий роман «Четверо» тоже входил в шорт-лист «Нацбеста», но не победил. Роман «Покров-17» — «про чувства, про детство, про обрывочные воспоминания о блестящей и страшной эпохе почти тридцатилетней давности» (автор). В романе мистически переплетаются две эпохи — Великая Отечественная война и лихие 90-е. Действие романа начинается осенью 1993 года. Журналист приезжает в город Покров-17 на своей машине. Он теряет сознание, а придя в него обнаруживает около себя труп майора милиции.                                                                                                                      «Я очень люблю премии, хотя до сих пор ни одну не получил», — пошутил сам автор. — Премия позволяет сориентироваться в том, что интересно читателю, какие тренды существуют в литературе. К тому же автор видит живой отклик на свою книгу. Все получилось лучше, чем я думал. Скоро выйдет допечатка тиража».                                                                                                                                                                                                   Александр Пелевин работает в жанре мистического реализма, в котором сливаются фантастика и реальность. Сам же автор называет это не жанром, а методом: «Я не фантаст. Что есть фантастика? Это не то чтобы жанр, а скорее литературный прием, фантастическое допущение, которое используется в принципе везде. Гоголь, например, если из этого исходить, тоже был фантастом».                                                                                                                                                              Источник: газета «Петербургский дневник» № 95 (2549), Анастасия Бирюкова, Александр Пелевин.

Добавить комментарий