Сергей Шолохов. О Московском кинофестивале
Только что закончился Московский кинофестиваль. От предыдущего он мало чем отличался. Но гостей на этот раз приехало вчетверо больше. Но, конечно, [все равно] очень мало для фестиваля класса А. Чем порадовала конкурсная программа фестиваля, так это качеством кино. Фильмы привезли достаточно любопытные со всех континентов. [Но] из Северной Америки ничего не привезли. В последнее время Америка не любит раздавать свои фильмы европейским фестивалям.
Золото получил фильм из Румынии, который называется «Засранка». Он именно так и называется. Режиссер Андрей Хуцуляк снял фильм по мотивам истории, которая произошла в сеульском метро в 2005 году. Тогда собачка, которую вела на поводке солидная тетенька, навалила кучку. И эта тетенька какашки своей собачки убирать не стала. Событие попало в кадр камеры наблюдения и вскоре разошлось по Сети. Тут же началась натуральная травля этой несчастной тетеньки. Вот этой теме — как виртуальная реальность влияет на реальную жизнь — и посвящен фильм Хуцуляка.
Я бы отметил интересный фильм[-комедию] «Кровопийцы», который тоже получил приз жюри. Это фильм немецкого режиссера [Юлиана Радльмайера], связанный с русской темой. Герой фильма — актер-неудачник, который снимался у Эйзенштейна в фильме про Ленина и играл там Троцкого. Но Лев Давидович впал в немилость вождя, Сталин вызвал Эйзенштейна и эту линию запретил. В итоге актер остался без роли и вообще без работы. Этот актер решил пробраться в Голливуд, но застревает где-то в Северной Германии и влюбляется в вампиршу.
Мне очень радостно, что мой любимый режиссер Алексей Федорченко получил приз за лучшую режиссуру. Он снял и представил на фестиваль замечательный фильм «Последняя «Милая Болгария». Это кино не про балканскую страну. Так называется сорт яблок, которые выводит молодой селекционер Леонид Ец, находясь в Алма-Ате в 1943 году. Он пытается разгадать загадку гибели писателя, когда-то жившего здесь, — он перебирает и препарирует личные трагедии прошлого: самоубийство молодого сверстника, несчастливую любовь, ужасы войны, а также тайну смерти собственного отца.
Источник: газета «Аргументы недели» № 17 (761) 2021, Сергей Шолохов, Андрей Угланов.