Посвящается Питеру Фальку и его герою — лейтенанту Коломбо

Loading

Посвящается Питеру Фальку и его герою — лейтенанту Коломбо

Около девяти лет назад умер знаменитый американский киноактер Питер Фальк, наиболее известный как исполнитель  роли лейтенанта Коломбо в телесериале о сыщике из Лос-Анджелеса. Но лейтенант Коломбо – не единственная роль Питера Фалька, дважды он номинировался на премию «Оскар», пять раз – на «Эмми», один раз – на «Золотой глобус».

Фальк родился в 1927 году в Нью-Йорке. Его отец владел галантерейным магазином, мать была бухгалтером. Родители отца Луис и Ида Фальк иммигрировали в США из России в 1890-х годах. Когда Питеру было три года у него обнаружилось злокачественное новообразование глаза, который был удален. Вместо удаленного Питеру поставили искусственный, стеклянный глаз. Несмотря на это, он постоянно занимался игровыми видами спорта, баскетболом и бейсболом.

Впервые Питер Фальк вышел на сцену в 12 лет в опереточной постановке «Пираты Пензанса». Это было в частном летнем лагере «Кемп Хайг Пойнт» в округе Олстер (Нью-Йорк). После окончания школы в 1945 году, Фальк пытался поступить на службу в Вооруженные силы США, однако ему отказали из-за глаза. Все-таки он поступил в армию, точнее на флот, поваром. После службы на флоте Фальк возвращается в Нью-Йорк, учится в университете «Новая Школа», который заканчивает в 1951 году, получая степень бакалавра в области литературы и политических наук. Фальк отправляется на работу в Югославию. Здесь он работает полгода. После возвращения из Югославии Фальк поступает в Университет Сиракуз для изучения экономики. В это время он принимает  участие в любительских спектаклях и учится на актерских курсах. В 1956 году Фальк дебютирует на профессиональной сцене в «Дон Жуане» Мольера в роли Сганареля. С 1957 года Питер Фальк начинает играть в телевизионных спектаклях, в которых имеет успех, за что получает свою первую «Эмми». Одновременно он снимается в кино, и даже номинируется на «Оскара» за роль второго плана. В 1968 году начинается его звездный путь в телесериале «Коломбо». Всего с 1968 по 2003 годы было отснято около семидесяти прославивших Фалька серий.

Из Википедии: «Сериал построен по нестандартной для детективов схеме, зритель с самого начала знает кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника …На первый взгляд лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и, главное, глубокое неприятие всего преступного по духу: жестокости, лжи, коварства, жадности».

«Уже к моменту рождения в легендарном 1968-м «Коломбо» смотрелся откровенно старомодно — прежде всего, конечно, из-за жанровой специфики, отсылающей к классическому английскому детективу и его законному правообладателю — респектабельному викторианскому обществу, в котором за каждым членом закреплены четкие функции, вещи лежат на своих местах (и знают свои места), а следователь из отдела убийств не берет с собой пистолет даже на особо опасные свидания. Важнейшая причина того, почему «Коломбо» уже в 70-е — свои лучшие годы — выглядел крайне искусственно и был куда более оторван от жизни, чем, скажем, японский театр Но, заключается в послевоенном распаде того классического мира, в котором никогда не могло быть ни спора о значении слов, ни постоянного присутствия адвокатов, ни права хранить молчание. И все же много ли мы помним сериалов 70-х? А «Коломбо» помним — этот сериал хранится в сознании зрителя на каком-то азбучно-инстинктивном уровне. Так что одной лишь похвалой гениальной игре Питера Фалька или удачной продюсерской концепции здесь не обойтись. Есть в этом проекте некое не сразу определяемое, но очень серьезное содержание, не только придавшее новый оттенок знакомому жанру в формате телефильма, но и отразившее идеологические конфликты тогдашнего, да и нынешнего, времени» («Питер Фальк в сериале «Коломбо»: Евгений Майзель — Преступление и наслаждение», журнал «Искусство кино», 2008, №3, март).

Важным фактором в фильмах с участием Фалька являются технические, точнее электронные бытовые новинки. Мы видим здесь магнитофоны,  видеозаписывающие устройства, телефоны самых навороченных для того времени конструкций, плейеры и др. новинки. В одном из фильмов, например, Коломбо звонит на пейджер убитой жертвы, который, зазвонив, указал на местонахождение тела. Такие технические новинки рассыпаны почти по всем фильмам сериала о Коломбо.

Из Википедии: «Метод Коломбо — не упустить детали, почувствовать пусть малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Одновременно он тщательно изучает всё, что может относиться к преступлению. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Нередко в роли жертвы-приманки, не считаясь ни с каким риском для жизни, выступает сам Коломбо: соблазн убить неотступного копа и разом покончить с угрозой разоблачения подводит преступников одного за другим».

Из Википедии: «По заявлению его дочери Кэтрин Фальк, актёр на протяжении последних лет страдал от деменции и болезни Альцгеймера. Смерть Фалька была встречена данью памяти со стороны многих знаменитостей. Стивен Спилберг сказал: «Ещё когда в юности я работал в театре, очень многое об актёрском искусстве я получил именно от него». Стивен Фрай высказался о Фальке, как о «величайшем телевизионном детективе».

Добавить комментарий