Kак-то Володю Кунегина срочно послали в командировку в город Горький. Разгар лета, билетов на поезд и самолёт не было. Парень звонит Орловичу и объясняет, что не может выехать. Тот отвечает категорически начальническим голосом:
-Любым способом немедленно выехать в Горький!!!
Прошло три дня, предприятие из Горького звонит Орловичу:
— Где Ваш посланник?
Все забеспокоились. Кто то предложил позвонить домой командировочному. Другие считали, что нельзя этого делать: как бы этот звонок не привел бы к тяжелым последствиям:родственники подумают что с Володей случилсь несчастье.
На четвертый день посланник, наконец, объявился. Оказывается, он буквально выполнил приказ Орловича и поехал в Горький на туристическом пароходе.
Далее после его возвращения начались разбирательства с бухгалтерией. Бухгалтерия не хотела оплачивать поездку на прогулочном пароходе и считать ее обоснованной, деловой.Главный бухгалтер возмущался!
— Ну что ты стоишь передо мной с лицом, как у женщины, которая пересчитывает зарплату мужа. Ты в детстве свинкой болел?
— Нет! А что?
— А то что мне очень хочется дать тебе в твое свиное рыло и начистить твой пятчок!
— Я ведь знал закон Мерфи: все, что хорошо начинается, кончается плохо и поэтому не принимал самостоятельное решение, а позвонил шефу. Теперь он уверяет, что нельзя принимать его приказы буквально. Он просто эмоционально выразил мысль о срочности поездки,а я как бравый солдат Швейк из книжки Ярослава Гашека, что прикажут то и делаю, — пожаловался бухгалтеру Кунегин.
— Можно подумать, что Горький это курортный город. Там я зашел в столовую недалеко от вокзала, а там не только нет меню, но и вообще ничего нет. Даже мухи не летают. Я спрашиваю задремавшую официантку: “У Вас сегодня санитарный день?”
— Нет! У нас обычный день. Просто у нас закон такой: сам поел, остальное тащи домой! Не верь, не бойся, не проси, а приходи, возьми и уходи!
— Только на работе меня отвели в закрытую столовую, где подали шницель: нечто вроде подошвы от старых ботинок.Я его уплетал с голодухи, как Чарли Чаплин в известом фильме про бродяг.Если римляне требовали от властей хлеба и зрелищ, то горьковчане были довольны только дешевой водкой. А на пароходе в буфете были только консервы:- “Завтрак туриста”. Это кисловатая от уксуса перловая каша с разваренной костлявой рыбой или намеком на мясо. Само название этих консервов пугает: турист в походе все сожрет! В буфете было неплохое жигулевское пиво. Вот им я три дня питался и спал, но меня разбудил женский крик. Какой то мужик напился пива с водкой и начал воображать себя Стенькой Разиным. Он хватал женщин и пытался бросить их в набежавшую волну, да сил у него было маловато.
— Провел три дня туристом на пароходе и еще не доволен питанием! Ладно, в следующий раз пошлем тебя в командировку прямо на одесский Привоз. Там купишь себе черноморских бычков. У жаренных бычков вкус восхитительный! А вообще туристы должны умеренно питаться. Помнишь песенку туриста:
Каким обедом нас кормили в Хосте!
Пять грамм биточки, пять грамм биточки!
И потому выступили кости
На пятой точке, на пятой точке!
По твоему виду не скажешь, что ты сильно постадал в результате командировки и поэтому я оплачу тебе только стоимость плацкарта до Горького. Ведь обратно ты добрался без затруднений обычным поездом. Соскучился по домашним пирожкам. Иначе не могу. Ведь меня проверяют! Так бухгалтер обосновал свой отказ оплатить путешествие на пароходе.
Мой дружок Марк заметил по поводу этого анекдотического случая:
— Прежде всего успокой своего товарища:
Если душевно ранен,
Если с тобой беда.
Лечит людей пиво,
А губит людей вода.
Эти мудрые слова из кинофильма: ” Не может быть” Лени Гайдая запомни и ты.
Твои сослуживцы не понимают особенностей чиновничей системы и не умеют ею пользоваться. Да здравствует всероссийская продажность, коррумпированность чиновников!
Я не предлагаю одеть галстук и пойти в зал ожидания для генералов и депутатов, размахивая портфелем требовать немедленной отправки по свехгосударственному делу. Так поступал Остап Бендер на заре советской власти: герой романа Ильфа и Петрова. Надо было подойти к начальнику поезда, сунуть ему в руку десятку и поехать в его купе с поллитрой коньяка, а проездные билеты можно попросить у проводников. Они же собирают их у пассажиров и по окончанию путешествия эти билеты им больше не нужны, а для бухгалтерии билеты являются отчетным документом. Можно булавкой переколоть дату поездки в картонном билете и пару дней не являться на работу.