Нам нравятся южнокорейские автомобили, но мы еще не привыкли смотреть южнокорейские фильмы. Между тем Корея — это такая страна, к которой следует приглядеться. В кинотеатрах России идет фильм «Пылающий», о котором я хочу рассказать .В основу сценария положен рассказ замечательного ЯПОНСКОГО писателя Харуки Мураками (не путать с другим японским писателем — Рю Мураками!) «Сжечь сарай». Режиссер Ли Чан-дон, сохранив основные перипетии рассказа Мураками, перенес его действие на южнокорейскую почву. Он также оснастил свой фильм многими южнокорейскими и даже внешнеполитическими социальными реалиями, в результате чего лирический и несколько расплывчатый рассказ был преобразован во впечатляющий и жесткий кинотриллер вкупе с социальной драмой.
Действие фильма происходит в Сеуле и его северном пригороде. Когда действие переносится в пригород, герои фильма слышат пропагандистское радио Северной Кореи. Начинающий писатель Чжонсу (арт. А Ин Ю), подрабатывающий в службе доставки, встречает подругу детства Хаэми (Чжон Сео Чжун). Между ними возникает роман, который должен прерваться из-за поездки Хаэми в Африку. Из Африки Хаэми возвращается полная впечатлений и с новым возлюбленным Беном (Стивен Ен). Таким образом, здесь возникает любовный треугольник, особенностью которого является факт, что Хаэми сохраняет дружеские отношения с обоими молодыми людьми — бедняком Чжонсу и представителем «золотой молодежи», если этот термин приемлем для корейской действительности, Беном. В дальнейшем Чжонсу сравнивает Бена с героем Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Джеем Гэтсби, так что, думаю, что употребленный Чжонсом термин приемлем. Чжонсу, Бен и Хаэми встречаются, вместе отдыхают, выпивают и однажды Бен проговаривается о своем хобби — поджигать старые, заброшенные теплицы. Хаэми, между тем, исчезает. Чжонсу ищет ее, но она исчезает бесследно, остался только ее кот по имени Бройлер, причем этот кот живет в доме Бена. В доме Бена лежат и наручные часы Хаэми. Все это наводит Чжонсу на тревожную мысль, что в исчезновении Хаэми виноват Бен. Не нравится Чжонсу и хобби Бена — поджигать теплицы. Ему, Чжонсу, приходится много и тяжело работать на ферме своего отца и такие «интеллигентские» шутки Бена ему очень не по вкусу. Но главная тревога Чжонсу — судьба Хаэми. Он все более убеждается в вине Бена. Фильм заканчивается трагически, о чем не следует писать здесь более подробно, чтобы не впасть в совсем уж откровенный спойлер.
Фильм Ли Чан-дона «Пылающий» поднимает серьезные проблемы корейского общества: большие социальные перегородки между различными группами людей, трудности с трудоустройством молодежи, эксплуатация женщин по гендерному признаку, неумение людей слушать и слышать друг друга. Режиссер фильма преобразил небольшой лирический рассказ японского писателя в острую социальную драму с отлично играющими молодыми актерами. Фильм завоевал две награды кинокритиков на Каннском кинофестивале 2018 года, но остался без награды в оценках основного жюри.
Здесь будет уместен комментарий о менталитете корейцев. Известная российская певица Анита Цой была в гостях у своей тети. Она обратила внимание, что та просматривает иллюстрированные журналы объявлений и выписывает телефоны корейских девушек. «Что ты делаешь?», — спросила Анита.
«Вот хочу найти мужу девушку, чтобы он отдохнул немного», — ответила та. Анита возмутилась и стала ее стыдить. «Ничего плохого в этом нет, — ответила тетя, — у него на работе неприятности. Надо чтобы он развеялся и не выплескивал здесь в семье свое плохое настроение».