Номер открывается подборкой стихов Александра Городницкого.
Различие в возрасте, в раннем заметное детстве,
В пору увядания станет заметно опять,
Когда закисает в кадушке вчерашнее тесто,
О прожитой жизни уже бесполезно вздыхать.
Далее – воспоминания поэта и артиста Владимира Рецептера. Рецептер вспоминает своего деда — артиста Каренина, мать, начало своего артистического пути. Текст называется «Артист Каренин, его дочь и внук».
Петербуржец Борис Краснов представил в номер подборку своих стихов.
Что жизнь моя? Лишь книжка без обложки!
Лишь немота, впадающая в крик…
Я перешел дорогу черной кошке,
и кошка черная издохла в тот же миг.
Арина Обух, студентка академии Штиглица, написала для «Звезды» четыре небольших рассказа. Все они с небольшим элементом фантастики.
Далее – опять стихи. Владимирский поэт Дмитрий Кантов представил в номер свою подборку:
Век девятнадцатый. Ах как отстала
Наша Россия по мненью дворян.
И нанимают французов сначала
В учителя, а потом англичан.
В разделе «Новые переводы» представлено стихотворение грузинского поэта Давида Маградзе. Стихотворение называется «Лехаим». Перевел стихотворение Николай Голь.
Исчез ягненок белый – а куда?
На небе – звездный полог златотканый.
Скатилась вниз летучая звезда
И окунулась в воды Иордана.
Эстонский писатель Калле Каспер продолжает в журнале печатать свой роман «Буриданы». Шестая часть романа называется «Оптики». Эта часть рассказывает о 30-х годах 20 века, когда к власти в Германии и Италии пришли фашисты, и для людей Эстонии началось время выбора, куда повести страну. Продолжается также семейная хроника героев романа.
Также продолжается цикл статей, посвященный 100-летию Февральской революции. Представленный материал историка Кирилла Александрова называется «Русский генералитет и крушение монархической власти в России: 3 марта 1917 года».
Филолог и эссеист Роман Кожухаров рассказывает о военных стихах известного поэта Владимира Нарбута (1888-1938). Затем печатаются «Стихи о войне» самого Нарбута.
Сегодня не сердце, а солнце,
Огромное солнце — в груди:
Житомир простерся пред конницей,
И Киев уже позади!
О блокаде Ленинграда вспоминает Лариса Поповниченко. Ее текст так и назван — «Воспоминания школьницы».
Елена Успенская-Аносова пишет так называемые «Мемуары ХХ века». На этот раз ее материал называется «Лешка Помазок». Он о простых людях российской деревни, куда наезжает автор летом в поисках отдыха и материала для своих записок.
Даниил Петров также продолжает свои «Родословные детективы». Подзаголовок материала «Пособие по установлению и сохранению истории семьи». Представленный автором материал назван «Бывшие люди». Он о тех, кому пришлось в свое время отказаться от предков, родственников и друзей.
Литературовед и историк Наталья Бонецкая назвала свою статью «Серебрянный век» как критика языка». В статье разбираются взгляды на язык Льва Шестова, Мережковского, Флоренского и Бердяева.
Поэт Елена Невзглядова рассказывает о Шаламове – поэте, чьи стихи, в целом, она оценивает ниже, чем прозаические тексты Шаламова.
Александр Жолковский, как всегда, представил свои парадоксальные тексты. Этот материал называется «О заражении», но пишет он не о болезнях, а о заразительности чужих текстов, иногда даже для вполне признанных классиков.
Постоянный автор журнала Александр Мелихов в статье под названием «Война и мир Григория Померанца» пишет о философе и культурологе Григории Померанце, умершем в 2013 году, бывшем знакомым и другом Мелихова. «И не жалею, что родился в ХХ веке, — приводятся в статье слова Померанца, — Я его вынес. И даже если вся вселенная обрушится на меня… что ж, я отвечу в духе Паскаля: ты не зачеркнешь того, что во мне сложилось».
Номер, как обычно, заканчивается рецензиями. Здесь Дарья Облинова разбирает роман Андрея Филимонова «Рецепты сотворения мира», Елена Васильева – сборник рассказов Елены Сафоновой «Портрет меланхоличной художницы», а Полина Бояркина – роман литовского прозаика Саулюса Томаса Кондротаса «Взгляд Змия».