Письмо
«…посмотри за порог, я оставляю тебе знак,
что будет паролем для нас…»
Бейт Говрин, Израиль, III век до н.э.
…твоя со мной измена — мне в залог.
Даю свободу храбрости твоей.
(Тебе мой знак перешагнуть порог
как талисман, несущий наслажденье,
в глазах туман, мне слышится движенье).
Шаги твои дороже жизни всей!
Да, я с другим, но лишь тебя люблю я,
роднее нет на свете и клянусь
(я Афродитою, тебя целуя,
да! Я на всё была б пойти готова,
поверь, на всё, чтоб быть с тобой, верь слову!)
Хватило б дерзости твоей… Молюсь!
Когда владеешь мной, в мелодии ритмичной
я забываю о своей любви
(И погружаюсь в словно безграничный
забвенья час, не думая о крахе —
забыть хоть раз о расставанья страхе!
Жизнь без тебя? — лишь не такой судьбы!)
Подруге о богатстве
…мои года – моё богатство…
Р.Рождественский
Твоё умение всегда
найти, чем можно утешаться
(включая жизнь души тогда,
когда ей в пору заблуждаться,
когда приходят холода,
но ты надеешься, судьба
не склонна над тобой смеяться)…
мне говорит: твои года,
бесспорно, и моё богатство.
Судьбой ведом, пришёл туда,
где пенсия как меценатство
(или в известном смысле мзда
за годы, что не смел сдаваться,
когда казалось слабина,
нахлынув, силу обрела
и невозможно не сражаться)…
и потому мои года,
конечно, и твоё богатство.
Дни нашей близости, пока,
благодаренье Б-гу, длятся,
(пусть не скудеет в них рука
дающего. Нам же стараться
держаться дальше от греха,
стыдясь безверия стиха,
и до него не опускаться)…
чтобы сказать — бегут года
и наше полнится богатство!
Уважаемый Р.К.!
Вчера долго искал интервью И.Бродского с А.М.Брамм и не нашёл. . .
Однако, благодаря вашему письму, пересмотрел и переслушал другие интер-вью с поэтом, вспомнил Венецию, Рим, стихи разных лет про «имперский город со страстью к золоту в реке (воде ?) , (который) татуировками исколот на незнакомом языке…»
Много разных мыслей приходит, когда слушаешь-смотришь интервью, сделанные с И.А.Бродским.
Дорогой Роланд!
Спасибо! Замечательные стихи.
Но я вижу, что Вы решили конкурировать с Вильямом-нашим-Шекспиром:
Уильям Шекспир. Венера и Адонис
Молю: ну спешься, юный сердцеед.
Пусть гордый конь в сторонке отдохнёт.
Яви мне эту милость — и в ответ
укромным тайнам потеряешь счёт.
Присядь со мной — здесь змеи не шипят —
и выпей поцелуя сладкий яд.
Ты не пресытишь уст — столь многолик
мой голод. Каждый поцелуй — секрет:
вот — десять кратких как единый миг,
и бесконечный, длительный — вослед.
Так летний день для нас среди забав
промчится как единый миг, стремглав.
Дорогой Ефим!
Спасибо за изумительных Венеру и Адониса! В принципе, всю поэзиию можно было бы «закрыть», оставив только эту стихо-творную пару, ибо лучше написать невозможно. При этом я могу оправдаться только тем, что, как написал Пастернак, « цель творчества – самоотдача» и альтернативы этому нет.
Ваш Роланд
Дорогой Александр!
Вашему комментарию в очередной раз рад так,как радуешься встрече/знакомству с человеком, разделяющим твой взгляд на жизнь, иначе говоря, обладающего твоей душевной организацией.
Особенно приятно, что вы цитируете стихи, опубликованные в 2006г, то есть написанные давно. Мы, действительно, динозавры в гуще мелких и опасных хищников. Что касается заповедей, то и для меня было в известном смысле неожиданно обнаружить «сложные» с ними отношения наших патриархов. Я с удовольствием вышлю вам, если хотите, мой первый сборник стихотворений 2006г, пришлите домашний адрес. У меня есть и третий сборник, но у меня лишь два экземпляра и его можно лишь купить в издательстве. В нём, однако есть несколько эссе.
Не знаю, попадалось ли вам интервью И.Бродского с А.М.Брамм, где он говорит: «…надо привыкать читать сюжетную поэзию, пусть это и не прекрасный маленький шедевр, который прочесть быстро и легко. Чтение поэзии – это борьба, как и всё в жизни». Это полностью согласуется с тем, что вы пишите, — «нужно думать о прочитанном после того, как угасла последняя нота и наступило молчание».
Огромное вам спасибо за вдумчивое прочтение и интересный комментарий, ваш Роланд.
Дорогой Роланд!
Прежде, чем писать отзыв, обычно стараюсь прочитать прежде как можно больше — у каждого автора. Так я и добрался до ваших старых стихов, дальше — по цепочке вышел (неожиданно) на: «Сосна и кактус», Вера Б.
http://www.stihi.ru/2014/01/28/6853
В заросли кактусов занесло семечко сосны. Оно проросло – так появилась маленькая одинокая сосенка.
Она чувствовала себя чужой среди колючих местных жителей, но её одиночество было не долгим.
Почти в тоже время появился на свет кактус – он был совсем не похож на своих земляков…он бежал от них всё дальше и дальше – пока вплотную не приблизился
к сосенке.
Он поднял голову, увидел её и понял, что она, как и он, не похожа ни на кого в округе…»
дальше — стихи Веры Б. —
«Пора жито жать…»
Поспело жито — жать пора,
И золото хлебов, и неба синева,
Ничто не предвещало лиха
Всё было мирно-тихо…
Но налетели чёрны вороны,
Краски светлые скомкали,
Беда небо и землю покрыла
Воронов крыльями закрыла…
Как вороньё прогнать?
Пора жито- жать…
_________________________________________________
Так, передвигаясь по виртуальному миру, можно забрести далеко…
«Сложные» отношения наших патриархов с заповедями — для меня сложновато; для того, чтобы об этом можно было говорить/писать, нужно изучить так много, что на это, пожалуй, нужны две жизни.
Спасибо за намерение выслать первый сборник ваших стихотворений. Не торопитесь, весной будет ясно, смогу ли я приехать в Израиль, тогда, м.б. — на месте.
Мой домашний адрес, в любом случае, можете получить в редакции «7 искусств». Прозу И.Б. читал, но интервью Бродского с А.М. Брамм мне не попадалось. Постараюсь найти. Желаю вам удачи и вдохновения.
До встречи в Блогах
Алекс
Р. Кулесский
Странно видеть растущий
кактус рядом с сосной
всем, кто с севера. В гуще
трав, цветущих весной,
видим в нём динозавра:
что же, вымрет и он?
Быть собой — это право,
но правее закон…
Цабар*, строфы (там, кажется, в 1-ой строчке опечатка — «Ш»)
————————-
Роланд Кулесский
Натанья, Израиль — at 2012-06-27
Замечательно точное определение – «любовь как инструмент насилия». Я и сам, честно говоря, работая над статьёй, неожиданно для себя увидел, что нет ни одного героя этого романа, который бы не поступал вопреки основной заповеди иудаизма, как из худших, так и лучших побуждений… это для меня оказалось неожиданным.
:: :: :: ::
Стихотворения Р.К. для меня не неожиданны.
Ожидаемые ? И это не совсем так. Не ожидаемые, но всегда — интересные. Потому что за короткими строфами — гораздо больше, чем я прочитываю, а это и есть один из важнейших элементов любого текста (imho), когда нужно думать о прочитанном после того, как угасла последняя нота и наступило молчание.
…Казалось бы, как просто:
Судьбой ведом, пришёл туда,
где пенсия как меценатство
(или в известном смысле мзда
за годы, что не смел сдаваться,
когда казалось слабина,
нахлынув, силу обрела
и невозможно не сражаться)…
и потому мои года,
конечно, и твоё богатство.
— Просто? Не совсем так, это — «дорога, длиною в жизнь.»
И у каждого своя дорога.
«Зачем люди делают это? Нагруженные рюкзаками, опаляемые зноем, продуваемые ветрами, мокнущие под дождем, разбивая ноги в кровь и превозмогая дикую усталость, идут они километр за километром вдаль, ведомые желтыми стрелками и смутным томлением сердца.
Что зовет их в дорогу? Какая сила заставляет добровольно обрекать себя на трудности и лишения?
Чем манит их эта таинственная тропа? Что ищут они на ней? Что находят? И находят ли?..»