Под влиянием «Шулхан арух» появилось большое количество так называемых «сопутствующих книг». Первая среди них «Хаггахот ха-Рама» («Уточнения Рамы») рабби Моше Иссерлиса (Рамы). Эта книга более известна как «Маппа» («Скатерть»). Рама родился в Кракове (Польша) в 1530 году. В возрасте 20 лет его избрали местным раввином. Он занимал эту должность до своей смерти в 1572 году. Рабби Моше состоял в переписке с Й.Каро. В появлении «Шулхан арух» рабби Моше увидел угрозу ашкеназским обычаям и методам вынесения законодательных решений. Поэтому он решил написать замечания к «Шулхан арух» и опубликовать обе работы вместе. Так «Маппа» сделала приемлемой для ашкеназских общин книгу «Шулхан арух» и они (ашкеназские общины) стали пользоваться этой книгой.
Из других «сопутствующих книг» назову несколько:
1 «Меират Эйнаим» («Просветляющая разум») рабби Иехошуа Фалька Каца (1555-1614, Польша). Книга представляет собой широкое толкование одного из разделов «Шулхан арух».
2 «Шифтей Кохен» («Суждения Кохена») рабби Шабтая Рапапорта (1621-1662, Польша). Книга включает комментарии к «Шулхан арух» и постановления по вопросам разногласий между Каро и Рамой с целью компромисса между ними.
3 «Маген Аврахам» («Щит Аврахама») рабби Аврахама Халеви Гумбинера (1637-1683, Польша). Рабби Аврахам пытался найти компромисс между Каро и Рамой, пытаясь устранить противоречия между принятыми у ашкеназов обычаями и «Шулхан арух».
4 «Шулхан арух ха-рав» («Накрытый стол наставника») рабби Шнеура Залмана из Ляд (1745, Могилев — 1813, Полтава). Материал организован также, как в «Шулхан арух» и «Маппа», но его распределение по разделам немного отличается от первоисточников. Труд рабби Шнеура Залмана отличается хорошим литературным стилем, краткостью формулировок и ясностью изложения.
5 «Кицур Шулхан арух» («Сокращение «Шулхан арух») рабби Шломо Ганцфрида (1804-1886, Венгрия). Настольная книга ашкеназских евреев. В книге рассматриваются только те законы, в которых евреи жизненно нуждаются в повседневной жизни.
6 «Мишна брура» («Ясное повторение») рабби Исраэля Меира Хаконена из Радина (1839-1933, Польша-Литва). Книга дает возможность изучить «Шулхан арух» вместе с ашкеназскими обычаями.
7 «Кицур Шулхан арух Мекор хаим» («Сокращение «Шулхан арух» — «Источник жизни») рава Хаима Давида Халеви (1924, Иерусалим — 1998, Тель-Авив). Основные установления изложены без аггадических материалов, объяснений и излишней детализации. Книга популярна как учебник в израильских религиозных школах.
Начиная с XVI века вся галахическая литература развивалась под влиянием книги Й. Каро «Шулхан арух».
Добавлены позиции 4 — 7.