Заключительные главы книги «Премудрости Иисуса, сына Сирахова» под общим названием «Восхваление отцов мира» являются первыми по времени свидетельствами о библейском каноне. Сама книга «Премудрости Иисуса» не была включена в библейский канон, но была признана «частично святой». Это подтверждается цитатами: «написано, что…», «по написанию…», то есть такими фразами, какие употребляли мудрецы Талмуда при цитировании канонических книг. Одновременно в Вавилонском Талмуде есть запрет на чтение этой книги, и этот запрет со временем способствовал утрате еврейского первоисточника. Книга сохранилась в переводе на греческий язык. Кроме того, в каирской генизе были найдены еврейские фрагменты книги. Все это позволило выпустить ее современное ивритское издание. Книга заканчивается главами «Восхваление отцов мира», прославляющими великих людей Израиля от Еноха (Ханоха) до Шимона бен Йонатана, современника автора. Так как источником такого исторического обзора является в основном Библия, сам обзор служит свидетельством канона времени Иисуса, сына Сирахова. В частности, автор, несомненно, знал о канонизации Торы. В стихах 44:15-45:31 автор вкратце обозревает путь еврейского народа от Еноха до Иакова, чем отсылает читателя к эпизодам Торы от Берейшит 5:24 до Бемитбар 26:55, а также к другим источникам.
Большая часть содержания «Восхвалений отцов мира» относится к персонажам Пророков — Иисусу Навину, Самуилу, Давиду, Соломону, Илие, Элише, Езекии, Иосии, Исайи, Иеремии, Иову. Все пророки упомянуты в книге в соответствии с расположением в Библии. Упомянуты также двенадцать малых пророков (в целом). Все это говорит о хорошем знакомстве Иисуса Сираха с книгой Пророков в том виде, в каком мы знаем ее теперь.
Деятели послевавилонского пленения, упоминаемые в Писаниях, называются в конце «Восхвалений» Иисуса Сираха. На некоторые книги Писаний есть намеки и ранее. В конце «Восхвалений» упоминаются Зеровавель, Иисус бен Иоседек, Нехемия. Эзра Иисусом Сирахом не упоминается, так как он стал «классиком» лишь после эпохи великих книжников, одним из которых был сам Иисус Сирах. Книга Эзры составляла в ту пору единое целое с книгой Нехемии. То есть можно сказать, что автор «Восхвалений» был знаком с содержанием книг Эзры и Нехемии, а также с другими книгами Писаний, например, с Хрониками, книгой Псалмов, Песнью Песней, Притчами, используя эти знания при восхвалении Давида, Соломона и др. Ряд моментов, однако, указывает, что Иисусу Сираху еще не был знаком канон Писаний в его настоящем виде, а сами Писания еще не устоялись к тому времени по содержанию (не упомянуты Даниил, Эстер, Мордехай).
Третья книга Эзры была написана автором, скрывшимся под именем Эзры, после разрушения Второго Храма в конце 1-ого века н.э. В 3-ей книге Эзры содержится свидетельство об окончании формирования библейского канона. Это, возможно, первое еврейское свидетельство об этом. В 3-ей книге Эзры библейское наследие разделено на 24 канонические книги, которые должны читать все – «и достойные, и недостойные», и на остальные 70 книг, которые могут читать только «мудрые из народа». По стилю изложения псевдо-Эзры можно сделать вывод о том, что первая каноническая часть Библии в это время была уже хорошо известна и широко распространена. Что касается остальных «семидесяти книг», то большинство исследователей считают это указанием на апокрифы и псевдоэпиграфы.
Другим «свидетелем» о канонизации Библии является Иосиф Флавий. Его сочинение «Против Апиона» было написано в конце 1-ого века н.э. В одном из разделов книги он встает на защиту достоверности и полноты Священного Писания как исторического источника. Это определяется ограниченным числом входящих в него книг и самой историей их написания «пророками по внушению Духа святого». В сочинении Флавия указано количество книг и их подразделение по статусу. Флавий указывает на 22 «боговдохновенные» книги, из них 5 – книги Моисея, 13 – составленные пророками после Моисея, остальные 4 – «содержат песнопения Богу и наставления людям в повседневной жизни». Ссылка на 22 книги объясняется тем, что Иосиф объединил книги Судей и Руфи, а также книгу Иеремии с Плачем Иеремии. То есть, возможно, речь идет только о правилах счета одних и тех же книг. Что касается порядка расположения книг, то Флавий, обращаясь по-гречески к неиудеям, препочел привести библейские книги в порядке более близом к Септуагинте, чем к еврейской традиции.
Флавий предпринял также попытку установить хронологические рамки создания священных еврейских книг. Он связывает понятия «с тех пор», «от… и доныне» с приостановлением пророчества в Израиле. Книги, составленные после этого, «не столь достоверны, как предыдущие», они не имеют канонического статуса, он не ссылается на них, как на священные книги. В отличие от автора 3-ей книги Эзры Флавий считает апокрифы не полностью достоверными, так как была прекращена преемственность в линии пророчества. Пророческим периодом Флавий считает время между Моисеем и серединой персидской эпохи, эпохи правления Ахашвероша. В соответствии с этим он считал книгу Эсфирь последней в корпусе Библии. Такие представления были распространены в иудаизме 1-ого века н.э. Таким образом, идеи о верхней границе составления библейского канона у Флавия и в 3-ей книге Эзры близки.