Как Хлебников, кочуя,
каспийским побережьем грань косую
пройти, потом уставя смутный взгляд
на туркам подарённый Арарат,
и умереть водянкою в деревне?
Что делать, брат?
Елабуга и хвойная темница
там, где веревку мылит Царь-девица
для двери, за которой рай ли, ад?
Забыта безымянная могила.
Что делать, брат?
По коммуналкам ленинградским вволю
намыкаться и умереть от боли
(воспеты тени и Петров посад),
найти прохладу почерневшей крови,
мемориал прославив в Комарове.
Что делать, брат?
Есть чердаки в немецких городишках
для тех, кто розы прививал к не слишком
разросшимся дичкам советских кущ,
для Авеля, назвавшегося — Каин
где отыскать окраину окраин?
Что делать, брат?
4 комментария для “Елена Игнатова. Что делать, брат?”
Обсуждение закрыто.
«Елабуга и хвойная темница
там, где веревку мылит Царь-девица » — понятно , я вот о ком вот это —
— может о … или . . . нет , пожалуй , о том , что стало БЫ с Иосифом Ал-чем , если БЫ не свалил во времена распада —
» По коммуналкам ленинградским вволю
намыкаться и умереть от боли…»
Не стоит , уважаемый Ефим , гадать и фантазирОВать , лучше — читать и петь , а фантазии оставить писателям-фантастам
Александр, дорогой!
«мемориал прославив в Комарове» — это конечно об Анне Андреевне.
Конечно , Ефим ; » но это , братцы , — о другом» . Анна Андреевна и по ленинградским , и — по московским коммуналкам намыкалась , и даже — по ташкентским трущобам. И — по очередям — в Крестах . Я — о тех , менее (или — совсем ) известных , мыкавшихся ( и , возможно , продолжающих мыкаться ) в коммуналках , на чердаках и так далее , о которых , кстати , есть у Иосифа А. — в его прозе . Могу привести при-мер-ы ( без примерки и без меры 🙂 ). Может , среди них ещё один тунеядец , пардон , — Нобелевский лауреат обретается . Ась ? вдруг . . .
«Есть чердаки в немецких городишках
для тех, кто розы прививал к не слишком
разросшимся дичкам советских кущ,
для Авеля, назвавшегося – Каин
где отыскать окраину окраин?
Что делать, брат?»
——————————————
Полагаю, что это — Ольге Бешенковской, но вообще-то, возможно, гениальное поэтическое предвидение…