…Известно, что нью-йоркская театральная публика — одна из самых избалованных и взыскательных в мире. Также принято считать, что настоящие театралы мегаполисов летом уезжают отдыхать, поэтому июльские спектакли — всего лишь развлечение для туристов. Однако западная пресса давно пишет, что визит Большого — настоящий гвоздь сезона, и что охота за билетами закрыта задолго до прибытия театра. Билетов, действительно, нет — проверено! Последний раз балет Большого гастролировал в Нью-Йорке 14 лет назад, а опера — уже никто и не может с точностью вспомнить когда — было это в далекие советские времена. И вот впервые две труппы прибывают на гастроли вместе. И если «Лебединое озеро» — гордость русского балета, спектакль заранее любимый и, разумеется, от Большого ожидаемый, то классическая опера «Царская невеста» Римского-Корсакова на Западе — чрезвычайная редкость, ее здесь не знают. В Нью-Йорке оперу будут давать в концертном исполнении с субтитрами, потому что принимающий зал — не театральный, а концертный. Оперные аксакалы Большого волнуются.
…Последние гастроли российских артистов в Америке часто встречали недоброжелательными митингами и плакатами. На сей раз вместо политической активности у входа в концертный зал Линкольн-центра за час до премьеры — трогательные сцены. Тот тут, то там обращают на себя внимание люди с бумажками в руках — они выглядят самыми несчастными людьми на свете, на бумажках — мольба: «Ищу лишний билетик». Наконец, зал, рассчитанный на 2,5 тысячи мест, заполняется до отказа, гаснет свет. Уже в антракте ясно, что опера Большого не просто сорвала успех, что это — триумф. «Все так же красиво! Даже еще лучше прежнего!» — признаются зрители. «Я приехал из штата Мэн, только чтобы услышать это, потому что очень редко можно услышать оперу Большого тут. Я встал в 3:30 утра, потом 7 часов пути», — рассказывает меломан…
См. http://www.1tv.ru/news/culture/263075