Повторно представляю Вам, дорогие Читатели, Живописца из рассматриваемой нами плеяды, числящегося под номером «4», удивительно тонко и нежно передающего цветовые ощущения, и … непревзойдённого Мастера фрески — Диего Риверу. И опять, по принятой и «обкатанной» автором схеме описания, коротко напоминаю Вам о личности Живописца. Подборка отдельных произведений Диего Риверы представлена и «остихотворена» в настоящем блоге, будущей составной части готовящегося к изданию очередного (девятого) Альбома для периодически пополняемого Сериала (см. «КИОСК» Е.Берковича).
Диего Ривера (1886 -1957).
Родился в городе Гуанахуато, на северо-западе Мексики, в зажиточной семье. Его мать была конверсо, еврейкой, предки которой были насильно обращены в католицизм. Как писали (ru.wikipedia.org/wiki/Ривера,_Диего), рассказывая о себе, Ривера писал в 1935 г.: «Моё еврейство — главная часть моей жизни». C 10 лет Диего учился рисованию и живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. Был премирован стипендией, которая позволила художнику посетить Испанию. 14 лет (по 1921 год) Ривера жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде, затем жил и работал в Париже и Италии. Побывал в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Был близко знаком с Пабло Пикассо и другими художниками. Ривера как художник формировался под влиянием классического европейского изобразительного искусства и модернизма (кубизма). Ривере близки также традиционные мексиканские художественные жанры и стили. С 1922 года Ривера член Мексиканской коммунистической партии. В 1927 посещает СССР (один из учредителей объединения «Октябрь»). Ривера сделал много рисунков, отражающих его пребывание в СССР. Позднее Ривера сблизился с троцкистами. После убийства Троцкого поддерживал официальный курс Сталинского режима. Ривера жил и работал в США (1930—1934 гг. и позднее — в 40-х годах). Один из основателей мексиканской школы монументальной живописи. Автор огромного числа росписей стен общественных зданий. Мощный «пласт» в творчестве Риверы составляют фольклорные сюжеты, обряды и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в Мексике.
Каюсь: не смог удержаться от соблазна удивить Вас. Привожу ниже копию фрагмента многоцветной фрески в Паласио-де-Белла-Арт:
В 1932-1933 годах Ривера создал гениальную фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке. Наиболее «значимыми» в этой фреске были изображения В.И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации трудящихся на Красной площади в Москве. «Фреска была уничтожена в 1934 году (о чем было сделано официальное сообщение Центра), после того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина «изображением лица неизвестного человека», как это было написано в письме адвоката Центра». Впоследствии Ривера воссоздал фреску в Мехико, в оперном театре Паласио-де-Белла-Арт. Копии фрески автор дал новое название — «Человек, управляющий Вселенной». В 1955—1956 художник снова побывал в СССР. Диего Ривера, похоронен в Мехико, на территории «Ротонды прославленных творцов». Его женой была известная художница Фрида Кало.
Авила.Утро (Амблес Долина).
Avila Morning (The Ambles Valley), 1908
… Oттенков мягкость успокаивает взгляд
На сказочно таинственный Простор …
Сюжет с Авилой не случайно взят:
Он – Вызов … на душевный разговор.
Пьянит прозрачно чистый воздух над рекой,
Укрытой лёгкой дымкою тумана …
Невольно чувствуешь навеянный Покой:
Не отыскать в Пейзаже нам изъянов.
А настроение Раздумья нам понятно …
Раздумья, а , быть может, Ожиданья ?
Детали выписаны более, чем внятно,
И оценили мы нюансы … Дарованья.
Copyright© Valeriy Kogan,2013
Улица в Авиле. Street in Ávila, 1908
… Уютен аккуратный городок Авила,
Кристально чист: Он как в Пример нам дан …
Не разглядеть Неведомую Силу,
«Опустошившую» его … от горожан.
Не отыскать примет любой в нём Жизни:
Движенья, дуновенья ветерка …
И даже звук над улицей повиснет,
Коль чудом долетит издалека …
А вдруг все жители так сильно провинились,
Что Волей Божьей вдруг мгновенно испарились?
Иль, просто, город замер в Ожиданьи
Пришельцев … из другого Мирозданья ? .
… Нам не постичь фантазию Риверы:
Лишь в Дар Художника окрепла … наша Вера.
.
:
Copyright© Valeriy Kogan,2013
Дом на Мосту. The House on the Bridge, 1909
… Дом — мост угрюм и … мрачноват:
Враждебен Он на первый взгляд …
Так тянет, внутрь попав, прильнуть к окну
И словно в зеркале увидеть Отраженье,
Пусть только на минуточку одну,
В воде — домов и … Облаков Движенье.
… Ниспослано Всевышним нам Везенье:
Постичь три Измерения — в один приём.
По Божьему иль Щучьему Веленью,
Эффект узреть, … не разбираясь даже в нём.
.
Copyright© Valeriy Kogan,2013
Пейзаж. Landscape,1911
… Пейзаж — волшебен: возвращает в Сказку нас,
С лугами, рощами и горными хребтами …
Пейзажи разные видали мы не раз,
Простые — рисовали даже сами …
Но «обыграть» Задумку так умело,
Вдохнув Дыханье в яркие мазки,
Дано лишь Мастеру с манерой смелой,
Способной нервы рвать в … куски
При взгляде на готовое Творенье.
И в пору славить всплески Вдохновенья,
Риверу посетившего вдруг, к Счастью:
И он писал Пейзаж со всею … Страстью.
Copyright© Valeriy Kogan,2013
Будильник. The Alarm Clock,1914
… Нагроможденье разных безделиц,
Средь них на возвышеньи – Царь Царём.
Он с давних пор имеет много Лиц:
Будильник, — знаем мало мы о Нём …
Он — Властелин текущей жизни нашей:
Напоминал, когда кормить нас … кашей.
Проводником по жизни нас ведёт:
Что делать, начинать когда
Подскажет и не подведёт,
Подав Сигнал, не ошибаясь , как всегда.
Прокладывая в жизни Направленье,
Ведёт нас от Рождения к … Погребенью. …
… Ритмично направляя к Результатам,
Путь позволяет проследить … по Датам.
… Такое Чудо создал Человек,
И нам напомнил про него Ривера:
Цените Жизнь, Её короткий Век, —
В Излишествах не превышая … Меры.
Copyright© ValeriyKogan,2013
Обнажённая с каллами,
NudewithCallaLilies, 1944
… Цветов так много, что руками не объять.
Прекрасна Женщина у белоснежных Калл:
Художник дал возможность нам понять,
Кому Привязанность свою отдал …
Понятно нам, как элегантны Каллы:
Оценки нету выше в баллах.
Цветы достойны Преклоненья
Как к разным Датам Украшенье.
Легенды не затмили Правду Были:
Не знали мы о запахе ванили,
Что источают Каллы по утрам,
Даря Покой и Радость нам …
А как Изящна Каллы простота
В Изгибах стебля, Пластике Листа ?
Цветы и Женщину роднит … их Красота.
Ведь, Женщина … — Начало всех Начал.
Ривера лишь об этом умолчал …
Есть Жизнь и Смерть — Отсчёта Точки.
Цветы и Жизнь любят люди очень …
Жаль, Жизнь у Калл – прекрасна, но недолга.
О Каллах говоря , я Вас не сбил, чуть, с толку …
Но, сомневаться, как и раньше, я не стал:
У всякого Начала есть … Финал.
Copyright© ValeriyKogan,2013
Ну что сказать об этом удивительном Художнике? Его работы говорят сами за себя. И их можно только комментировать: восторгаясь, даже … в стихах. Что я и попытался сделать в силу своего понимания сюжетов, естественно, фантазируя …. Что до рассмотренных выше сюжетов , то они, как Вы поняли, меня просто обворожили. А Вас? Отзовитесь, пожалуйста. Буду весьма признателен …
С наилучшими пожеланиями и искренним уважением,
Ваш Valeriy S. Kogan
http://blogs.7iskusstv.com/?p=29987
November, Evanston.USA
Evgeniy Vysochanskiy
17 Ноября 2013 at 12:28 AM
Пока ты пишешь как поэт,
У нас к тебе претензий нет.
Но ты навязывешь мненье
В конце своих стихотворений.
Ты скажешь, что стихам твоим,
Не может быть чужой управы.
Не порть стихов законным правом!
Оставь его читателям самим…
Evgeniy Vysochanskiy
17 Ноября 2013 at 12:28 AM
Пока ты пишешь как поэт,
У нас к тебе претензий нет.
Но ты навязывешь мненье
В конце своих стихотворений.
Ты скажешь что стихам твоим,
Не может быть чужой управы.
Не порть стихов законным правом!
Оставь его читателям самим
У Вас в записях стихов стоят лишние пробелы. Перейдите в режим редактирования и уберите их руками.
Уважаемая Модерация,
Я бессилен: В «Редактировании записи» всё ОК, но в Публикацц тексты стихов вдруг
«разбежались»?
Please help me!
Thanks in advance.
Yours VSK