Журналист Марина Алексеева рассказывает о выставке в Эрмитаже под названием «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт 17-го века»

Журналист Марина Алексеева рассказывает о выставке в Эрмитаже под названием «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт 17-го века»

19 мая в Эрмитаже открылась одна из главных выставок года — «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт 17-го века». Экспозиция удивляет своим масштабом и необычным построением-планировкой, потому что у каждого из трех залов, отведенных под нее, свое назначение. Первая зона, Аванзал, ведет посетителей в основную экспозицию. Затем посетители попадают в дом фламандца.

«Интерьер дома фламандца мы постарались сделать таким же, как в хорошо сохранившемся доме Рубенса в Антверпене, где есть мебель и определенная развеска картин, что создает единое гармоничное пространство», — объясняет куратор выставки Михаил Дединкин. Далее начинается главное: Николаевский зал превратился в городскую улицу.

На улице мы видим кулисные машины, арки, завершающиеся большим семиметровым занавесом. В нишах разместились витрины с акварелями и предметами прикладного искусства, есть также карты и модели кораблей. Из более чем 70 представленных картин 45 — из коллекции Эрмитажа.

Художник Эмиль Капелюш подчеркивает: «Главное — это работы мастеров. Никакой наш дизайн не может их заменить. Нашей задачей было сделать так, чтобы это было интересно рассматривать». Ключевые экспонаты выставки — живописные произведения Франса Снейдерса, крупнейшего мастера и сподвижника Рубенса. Имеются каталоги выставки и сувениры, разработанные специально для этого проекта. Выставка будет работать до 8 сентября с.г.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 84 (3267), Марина Алексеева, Михаил Дединкин, Эмиль Капелюш.

Добавить комментарий