Кира Грозная, редактор журнала «Аврора». Посвящение Булату Окуджаве

Кира Грозная, редактор журнала «Аврора». Посвящение Булату Окуджаве

Булат Окуджава — удивительно тонкий поэт-лирик и необычный певец, о котором собственный сын сказал: «Он был бы величайшим шансонье. Ему стихи помешали». Возможно, это так, хотя не все согласятся. Для меня, например, существуют два Окуджавы: поэт и певец.

Его специфический тембр, артикуляция и мелодичность исполнения в сочетании создавали тот выразительный голос, который слушали и слушают несколько поколений поклонников Окуджавы (и вообще хороших лирических песен). В доме моего детства был магнитофон с огромными бобинами; позже его сменил проигрыватель с пластинками. Родители слушали в основном Высоцкого, Визбора, Окуджаву… И я слушала.

Поэтому я люблю с детства и вспоминаю всегда в тяжелые моменты жизни: «Когда мне невмочь пересилить беду…» Так когда-то я, приезжая девочка «с полигона», очутившаяся в чужом и холодном Ленинграде, садилась в троллейбус с неизвестным маршрутом и ехала куда глаза глядят.  И со мной был Окуджава. И ничего, что его «синий троллейбус» проезжал по Москве, а я каталась по Ленинграду. Это было не важно.

А моей любимой у него была песня про бумажного солдата. Она так перекликалась с прочитанной в раннем детстве грустной сказкой Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»! Оба сгорели, но почему погиб андерсеновский солдатик, я понимала, а во имя чего сгорел солдатик Окуджавы — понять не могла. Поэт, шансонье, философ… пожалуй, пророк. Его юбилей — одна из самых значимых культурных дат. Пока Земля еще вертится, мы слушаем и будем слушать песни Булата Окуджавы.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 83 (3266), Кира Грозная.

Добавить комментарий