„Деды“ и „внуки“ (Анатомия предательства)

«И сказал Г-сподь Моше, говоря: Скажи сынам Исраэйлевым: всякий из сынов Исраэйлевых и из пришельцев, проживающих в Исраэйле, который даст из детей своих Молоху, смерти да будет предан“. – Мы читаем слова из главы Кдошим („Святые“) 3-й книги Пятикнижья. Речь в них о запрете человеческих жертвоприношений, распространенных в древние времена…
Слова эти напомнили мне о прошлогодних материалах, посвященных победе советской армии под Курском. Ни в одном из них я не увидел статистической правды о происходившем тогда. Если вкратце: советская армия, имеющая 3-х, 4-х кратное превосходство в людях и вооружениях, ведя, как оборонительные так и наступательные, бои, потеряла почти в 6 раз больше солдат, почти в 7 раз больше танков, почти в 5 раз больше самолетов.
Смотришь на цифры и вспоминаешь слова Виктора Астафьева: „… Советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она сбросала наш народ, как солому, в огонь — и России не стало, нет и русского народа… … надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови….“
Как можно после всего, что нам известно сегодня, не ужасаясь, прославлять те победы? Оказывается можно! И люди (часто принадлежащие авраамическим религиям), прославляя человеческие гекатомбы, не сознают, что поклоняются тем самым древнему Молоху! А еще они, как и прежде, продолжают клясться памяти павших, … давным-давно предавши их.
У каждой эпохи есть главное, адресованное будущим поколениям, „послание“. Потомкам следует „прочесть“ и осмыслить его. Сделать это необходимо, чтобы Зло прошлого не стало частью настоящего. И у эпохи Великой войны было такое „послание“. Люди, знавшие ее Ужас, но вынужденные молчать о нем, все же дотянулись до нас своей правдой. Их голосом стали Николай Никулин, Виктор Астафьевьев, Константин Воробьев, Виктор Некрасов…
Суть „адресованного“ была страшна и проста: причиной людских гекатомб советского времени, стало убеждение, что человек – расходный материал истории. И ценность его жизни определяется возможностью быть таким „материалом“. Война стала тому подтверждением, доведя расход „материала“ до безумных вершин.
Но „внуки“ не пожелали знать сути „послания“. Безвольные, инфантильные, вечно ищущие оправдания своей слабости, падкие на ложь, … что было им делать с правдой тех, у кого не было выбора, кого, как поленья, бросали в огонь? Что было им делать с послевоенной правдой: с высылками из городов людей-„обрубков“ („самоваров“), с унижениями инвалидов (о чем писал маршал Конев)? Что делать с воспоминаниями о бедной жизни ветеранов, многие из которых закончили жизнь в коммуналках…
Пожалуй, трудно найти что-либо более отвратительное, чем клятвы в верности тех, кто вас предал. Но то был первый шаг предательства „внуков“. Подвиги „дедов“ – какая прекрасная возможность оправдать ими бескрылую убогость существования! И так захотелось „внукам“ убежать от той убогости, что они постепенно начали отождествлять себя с „дедами“. Вот только касаться прошлого небезопасно. Прошлое – меч обоюдоострый. Неосмысленное, неискупленное оно продолжается в настоящем, готовя для будущего новые трагедии. Замалчивая или оправдывая старые злодеяния, человек становится соучастником новых. И они не заставили себя ждать.
В конце 90-х все тот же Астафьев писал об „одичании, которым охвачен наш народ“. Но солдат Великой войны не мог себе представить степени последующего одичания. К власти в России пришли люди, решившие вслед за „приватизацией“ страны „приватизировать“ и Победу. Она должна была стать их собственностью, краеугольным камнем постсоветской империи и векселем в счет оплаты долга остального мира и притом таким, что мир оставался бы вечным должником! Долю в „приватизации“ Победы получили все „внуки“. Отныне она должна была быть их личной победой – „дарственной“ на владение безусловной правоты и величия. Как это часто бывает с воинственными холопами, „внуки“ начали чувствовать себя „цезарями“, вершителями судеб мира и, полагая, что поднимаются с колен, сделали следующий шаг предательства – глумление над памятью павших. Так что когда я вижу людей, в день Победы несущих портреты солдат Великой войны и благословляющих сегодняшнюю агрессию с аннексией территорий, то думаю о степени нравственной шизофрении и, вспоминая о прошедшем ту войну отце, повторяю: какое счастье, что он не видит этого Ужаса!

Добавить комментарий