Художественный руководитель Московского драматического театра «Модерн» Юрий Грымов рассказывает о том, как он дошел «до жизни такой»
Я работал в Лас-Вегасе, ставил там лучшее шоу мира. И мне предложили пост фэшн-директора с гарантированным окладом. Я, наверное, хотел бы остаться. Хотя мне про Америку все стало понятно за то время, когда я там работал. Не хочу обижать американцев. То, что я чувствовал, это мое субъективное мнение: Америка — это такой бизнес-проект. Мы сидим и на красивой стене рисуем график, что в 2036 году у нас будет успех, а по дороге мы просто зарабатываем деньги на инвестициях. Это такое надувание щек — Америка. Я это чувствовал в антураже Лас-Вегаса очень ясно. А Нью-Йорк еще жестче. Америка — молодая стран, давайте по-честному. Конечно, Россия со своей многовековой культурой, Япония, Италия — они другие…
Я понимаю закваску культуры, из чего все это прорастает. Я думал остаться в Америке. Это был 1990 год, сами знаете, — здесь были карточки потребителя, молока не было и так далее. Я думал: приеду в Москву, заберу чемоданы и уеду. А здесь все менялось. Началось строительство нового телевидения, реклама, шоу-бизнес… И я подумал, что туда я успею, там модель понятная, она прозрачная. А здесь благодаря новому веянию я стал снимать видеоклипы, занялся телевидением, создавал несколько каналов, параллельно издавал два журнала. В этот период снимал ролики и для «МК». Много чего делал. С командой своих людей снял 600 видеороликов. 600! С прекрасными актерами. У меня играли Лена Яковлева и Сережа Маковецкий, Алсу. Ей было тогда 14 или 15 лет.
Я все время брал актеров, которые мне были интересны и близки. И творческий уровень был высочайший, и деньги они зарабатывали. А этот период был очень непростой для актеров, им мало платили. Сейчас я свои клипы и фильмы не смотрю. Смотрю только свои спектакли в театре «Модерн», потому что за спектаклем надо приглядывать. Фильмы иногда идут по «Культуре»: «Муму» или «Коллекционер»… «Казус Куковского» сейчас уже не показывают, наверное, хотя в Европе он хорошо прошел, мы награды получили. Но я не пересматриваю. Не знаю, как на это реагировать.
Ничего из того, что делал в шоу-бизнесе и на телевидении, я не стесняюсь. Горжусь этим. И кино я горжусь, счастлив, что снял много фильмов и получил награды. Но потом я разочаровался в отечественном кино, перестал понимать систему координат. Кстати, благодаря интернет-платформам кино имеет шанс возродиться. Мне одна платформа тоже сделала предложение, мы в переговорах. Но сейчас для меня в большей степени — театр. Мне в этом комфортно. Мне интересно многое: готовлю выставку своих скульптур, авторские лекции про кино, по мировой рекламе, про кино. Сейчас сделаю одну лекцию про Наполеона. Он — мой кумир.
Источник: газета «МК в Питере» № 18 (1627), Юрий Грымов, Татьяна Федоткина.