Кинорежиссер Александр Андрющенко рассказывает об истории создания фильма «Сто лет тому вперед»
В 2019 году мой деловой партнер Михаил Врубель предложил обратиться к повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед», так как к этому моменту освободились права на Вселенную Алисы Селезневой. Я эту идею принял — трудно устоять перед таким поджанром, как путешествие во времени. Мы понимали, что не надо делать ремейк «Гостьи из будущего» Павла Арсенова, что у нас будет самостоятельная история с использованием новых технологий.
Нам было важно сохранить дух произведения Булычева, это все-таки важная часть нашего наследия. Но миелофоном мы все же пожертвовали, у нас другой артефакт — космион. Наши идеи проверялись людьми, которые в этом разбираются, мы ведь снимали другой фильм. Глобальная идея не изменилась: путешествие во времени, девочка из будущего встречается с мальчиком из настоящего, и они сражаются с космическими пиратами за судьбу Вселенной.
Нам было важно также, чтобы молодые зрители узнавали в Коле, Алисе и их друзьях самих себя. Я хотел, чтобы это был аутентичный подростковый, но искренний текст, в который поверит каждый. История на самом деле универсальная. Да, визуально мир Алисы другой, но и через 100 лет у подростков будут те же проблемы — недопонимание с родителями, первая любовь, непонятные планы на будущее.
Никто не знает, что и как будет выглядеть через 100 лет. Но мы придумывали мир Алисы, оттталкиваясь от утопических идей. Таким видел будущее Кир Булычев, таким и нам захотелось его показать: красивым, тихим, экологичным. За это будущее, собственно, Алиса и Коля сражаются с космическими пиратами, которые хотят управлять Вселенной.
Источник: газета «Сант-Петербургские ведомости» № 71 (7647), Александр Андрющенко, Ольга Машкова.