Конструктор подводных аппаратов «Мир» Анатолий Сагалевич рассказывает о своей работе на съемках фильма Кэмерона «Титаник»

Конструктор подводных аппаратов «Мир» Анатолий Сагалевич рассказывает о своей работе на съемках фильма Кэмерона «Титаник»

Я сказал Джиму Кэмерону, что по-моему в центре фильма должна быть любовь. Он так сразу — о, лавстрори! Вот так, за копейку, продаются идеи. Потом, уже осенью я приехал к нему. У него в имении в Малибу живут разные знаменитости, с одной стороны Чальз Бронсон, с другой — Мэл Гибсон. Бронсон ужасно молчаливый, а Гибсон нормальный, веселый.

Потом довольно долго Кэмерон не выходил на связь. Мне объяснили, что Джим никак не мог решиться. И вот я как-то взял и послал в ноябре 1994 года Кэмерону факс: «Джим, давай решать — либо мы снимаем кино сейчас, либо никогда». Через пару дней раздается звонок: «Толя! Поэхали!» Кэмерону очень нравилось это русское слово, потому что так говорил Гагарин. На «Мирах» он сделал 51 погружение, сняв, кроме «Титаника», еще 4 фильма.

Каждый раз, когда влезал внутрь, он снимал обувь, поднимал руку и говорил: «Поэхали!» Я с ним работал в качестве пилота, а он всем руководил, камеру крутил туда-сюда. Погружения длились 15-20 часов. Самое длинное — 24 часа. А пленки в касете было всего на 20 минут. Он пленку фанатично экономил и заставлял делать еще заход, еще заход… Присматривался, приценивался…

Один раз он прикрикнул, чего так медленно хожу? Я спокойно ответил: это не на земле, здесь течение, здесь надо быть осторожным. Он все понял, и дальше было полное взаимопонимание. Потом мы уже репетировали не под водой. На судно привезли модель «Титаника» и «Миров», и мы перед каждым спуском устраивали репетицию. Необычные были взаимодействия аппаратов на дне, использовали телеуправление, аппарат-осветитель, спускаемый с другого судна. Было интересно работать. В результате все получилось.

Источник: газета «Комсомольская правда» № 16-т (27577-т) 2024, Анатолий Сагалевич, Евгений Сазонов.

Добавить комментарий