Илья Легостаев рассказывает о британском сериале «Джентльмен в Москве»
Взгляд со стороны на российскую историю редко вызывает положительный отклик. Конечно, мы сами лучше знаем , как было. Но это не означает, что импортные сериалы о России всегда получаются плохими. О новом проекте «Джентльмен в Москве» такого не скажешь. И наша публика проявила интерес к российскому изложению в западном варианте.
В основе сценария лежит одноименный роман американца Амора Тоулза. Это сюжет о российском дворянине, наблюдающем революционный коллапс из окна окон «Метрополя». Граф Ростов встречает революцию в столичном отеле, однако скоро оказывается в большевистском суде, где чудом избегает расстрела, но становится вечным узником «Метрополя».
Снятая в Манчестере революционная Москва выглядит иллюстрацией из арт-глянца, в «Метрополе» работают темнокожие лакеи: похоже на слепое повторение кинопримет новой эпохи, но самое смешное, пожалуй, это усы актера Юэна МакГрегора, играющего роль графа Ростова. В остальном все довольно серьезно.
По сюжету Ростову нет сорока, но 53-летний МакГрегор все еще способен вносить в кадр массу энергии, а его драматическая игра решительно отводит стилистическую чехарду сериала на второй план. Шальной дух и «клюква» здесь скорее визуально-эмоциональное решение, чем основная суть. А лихой микс экзистенциальных проблем и нелепого быта идет сериалу на пользу. Все это очень по-британски.
Источник: газета «МК в Питере» № 17 (1626), Илья Легостаев.