Владимир Пастухов. Машина добра и зло второй свежести Кого стоит ненавидеть и бояться русской оппозиции. О «Предателях» и предателях, о простоте и большевиках, о новой инквизиции и старых ведьмах

ОТ РЕДАКЦИИ

Текст публикуется с незначительными изъятиями, которые вынуждает нас делать действующие законодательство РФ.

И этим текстом редакция «Новой» открывает дискуссию.

Не о самом сериале, конечно, не о его достоинствах и недостатках, а о будущем: целях и средствах. Судя по развернувшемуся обсуждению, авторы фильма смогли обнаружить очень болезненные вопросы как в оценке новейшей истории России, так и в тактике-стратегии оппозиционного движения. На наш взгляд — это важный разговор.

Борис Акунин* риторически удивился непропорциональной, на его взгляд, реакции (я, кстати, тоже, грешен) на сериал «Предатели» — не тот, который с Луговым, а тот, который с Певчих*. Удивляться здесь нечему: фильм — не научпоп, а кредо. Кредо одной из наиболее влиятельных оппозиционных сил России, лидер которой только что был зверски замучен в тюрьме режимом и к которой поэтому привлечено внимание всего мира. Кредо это выстраданное, то есть не случайное какое-то высказывание, а глубоко продуманная позиция, раскрывающая основные тезисы последней программной статьи, опубликованной от имени Навального.

Этих обстоятельств, на мой взгляд, достаточно, чтобы продолжить разговор.

История от Адама и Евы

Я посмотрел фильм с опозданием, когда первые хайп и хейт уже прошли. Пережив легкий шок от вводной фразы («Вы когда-нибудь задумывались о том, почему и когда все пошло не так?»), решил продолжить рецензирование «подросткового кино».

Именно подросткового, потому что те, кому сегодня двадцать и кто никогда в глаза не видел ни 90-х, ни тем более 80-х, являются исключительной целевой аудиторией псевдоисторического сериала от ФБК**.

Задумывался ли я? Хороший вопрос. Задумывались ли те, кто чуть-чуть постарше авторов фильма и кто отторгнул ельцинизм во всех его проявлениях не постфактум, а в режиме онлайн, о том, где скрыты корни нынешнего плачевного состояния России? Не поверите — да, причем я и мое поколение были далеко не первыми в этом упражнении. Не буду тревожить прах Максима Грека и Юрия Крижанича, и не дай бог разбудить мятежный дух протопопа Аввакума (а к этому все идет), но, начиная с Радищева, по-моему, все только об этом и было.

Тем более приятно было послушать людей, которые считают, что до них правильного взгляда на русскую историю не существовало. Я думаю, им будет что на досуге обсудить с Владимиром Мединским.

Но это так, присказка, сказка впереди.

Читать дальше здесь:

Один комментарий к “Владимир Пастухов. Машина добра и зло второй свежести Кого стоит ненавидеть и бояться русской оппозиции. О «Предателях» и предателях, о простоте и большевиках, о новой инквизиции и старых ведьмах

  1. Владимир Пастухов. Машина добра и зло второй свежести. Кого стоит ненавидеть и бояться русской оппозиции. О «Предателях» и предателях, о простоте и большевиках, о новой инквизиции и старых ведьмах

    ОТ РЕДАКЦИИ

    Текст публикуется с незначительными изъятиями, которые вынуждает нас делать действующие законодательство РФ.

    И этим текстом редакция «Новой» открывает дискуссию.

    Не о самом сериале, конечно, не о его достоинствах и недостатках, а о будущем: целях и средствах. Судя по развернувшемуся обсуждению, авторы фильма смогли обнаружить очень болезненные вопросы как в оценке новейшей истории России, так и в тактике-стратегии оппозиционного движения. На наш взгляд — это важный разговор.

    Борис Акунин* риторически удивился непропорциональной, на его взгляд, реакции (я, кстати, тоже, грешен) на сериал «Предатели» — не тот, который с Луговым, а тот, который с Певчих*. Удивляться здесь нечему: фильм — не научпоп, а кредо. Кредо одной из наиболее влиятельных оппозиционных сил России, лидер которой только что был зверски замучен в тюрьме режимом и к которой поэтому привлечено внимание всего мира. Кредо это выстраданное, то есть не случайное какое-то высказывание, а глубоко продуманная позиция, раскрывающая основные тезисы последней программной статьи, опубликованной от имени Навального.

    Этих обстоятельств, на мой взгляд, достаточно, чтобы продолжить разговор.

    История от Адама и Евы

    Я посмотрел фильм с опозданием, когда первые хайп и хейт уже прошли. Пережив легкий шок от вводной фразы («Вы когда-нибудь задумывались о том, почему и когда все пошло не так?»), решил продолжить рецензирование «подросткового кино».

    Именно подросткового, потому что те, кому сегодня двадцать и кто никогда в глаза не видел ни 90-х, ни тем более 80-х, являются исключительной целевой аудиторией псевдоисторического сериала от ФБК**.

    Задумывался ли я? Хороший вопрос. Задумывались ли те, кто чуть-чуть постарше авторов фильма и кто отторгнул ельцинизм во всех его проявлениях не постфактум, а в режиме онлайн, о том, где скрыты корни нынешнего плачевного состояния России? Не поверите — да, причем я и мое поколение были далеко не первыми в этом упражнении. Не буду тревожить прах Максима Грека и Юрия Крижанича, и не дай бог разбудить мятежный дух протопопа Аввакума (а к этому все идет), но, начиная с Радищева, по-моему, все только об этом и было.

    Тем более приятно было послушать людей, которые считают, что до них правильного взгляда на русскую историю не существовало. Я думаю, им будет что на досуге обсудить с Владимиром Мединским.

    Но это так, присказка, сказка впереди.

    Читать дальше по ссылке, приведенной в блоге.

Добавить комментарий