Анатолий Несмиян. Четыре записи

Очередная серия санкций в отношении физических и юридических лиц. В целом ничего особенного, продолжается экстенсивный процесс огораживания России «с той стороны». Качественная картина остается прежней, наращивается лишь количественный потенциал санкционного давления.

В целом направленность действий Запада выглядит достаточно прагматичной. Он решает две принципиальных задачи — приоритетную и перспективную. Кстати, в скобках можно сказать, что управленческая задача, которая одним действием решает две подобные цели, сама по себе принадлежит к очень высокому уровню управления.

Приоритетная задача обозначена четко — ресурсно истощить российский бюджет и максимально обескровить российскую экономику. Этим целям служат как прямые санкции в отношении российских лиц, так и вторичные санкции в отношении их иностранных контрагентов. И здесь тоже вполне четкая логика — удары пришлись по зарубежным шлюзам «параллельного импорта», а также особо выделены китайские предприятия в качестве предупреждения всей китайской экономике — минимизировать связи с российскими партнерами.

Смысл приоритетной задачи — в снижении эффективности российской экономики и наполняемости бюджета. Что достигается за счет вынужденного выстраивания всё более длинных посреднических цепочек, которые ко всему прочему периодически рвутся. Понятно, что в таких условиях комиссии за прохождение по всем «узлам» этих цепочек только растут, а значит — до России и до ее бюджета доходит всё более жидкий ручеек ресурса.

Перспективная задача гораздо менее очевидна, но от этого не менее важна. Смысл происходящего заключается в том, что в ближайшие несколько десятилетий в мире будет установлен новый баланс правил для всех. То, что сейчас он только нащупывается и один проект сменяет другой, не должно обманывать: баланс будет установлен. Поэтому здесь решается две ключевые задачи. Первая: уменьшить число субъектов принятия решений и согласований, что упростит процесс выработки решений. Любая мировая война ставит перед собой именно такую цель: устранить проигравших из последующих переговоров и международных конференций.

Вторая задача: после выработки новых правил, условий и структур будущего мирового порядка постепенно в него будут включать остальных, но уже на условиях учредителей этого порядка. Для того Россию и обвешивают санкциями, чтобы они выполняли роль принуждения к вхождению в новый порядок в будущем. Сделайте это — отменим эту санкцию. Сделайте то — приостановим действие той санкции. Санкции в перспективной задаче будут выполнять роль механизма принуждения. И чем больше их сейчас, тем больше будет условий потом.

Вторая мировая закончилась именно так: вначале из переговорного процесса исключили Германию, Японию и членов Оси (кстати, заодно и Францию поставили где-то в уголке), выработали новый мировой порядок и предъявили его в качестве базы для всех остальных. В этот раз роль Германии и Японии отводится России и Китаю.

Поэтому задача западной «партии мира» по отношению к российско-украинскому конфликту предельно практичное: выбить российский военный потенциал, обнулив его по возможности полностью. После чего конфликт можно будет замораживать как ключевой инструмент принуждения к миру после выработки правил нового мирового порядка.

Обе задачи сложные, у обоих из них есть свои проблемы, которые нужно как-то решать. Однако логика и направленность происходящего выглядят вполне рациональными и, главное — очень понятными. Ничего конспирологичного в них нет. Буквально всё на поверхности.

*****************************************

Под новые санкции США попал оператор российской национальной платежной системы «Мир»

С учетом того, что карты систем VISA и Mastercard после 2024 года начнут резко снижать свое хождение, мы, наконец, получим свою собственную скрепную и ни с кем не стыкующуюся платежную систему. Полностью суверенную в том смысле, что никому кроме нас не нужную.

Есть и чисто аппаратный нюанс — теперь для этой системы оборудование придется приобретать по тому же самому «параллельному импорту», а получится ли замещать им весь «железный» комплекс — это вопрос. Так что функционал у системы будет предельно упрощенным. И это в лучшем случае.

Взаимодействовать с другими системами «Миру» придется через большое число прокладок, что неизбежно скажется на комиссиях. Ну, и опять же вопрос о привлекательности для гастарбайтеров — они сюда приезжают на заработки, и если в итоге получат большую головную боль и большие потери на перевод кровно заработанного домой, то скорее всего, приезжать будут всё больше преступников и все меньше — обычных работяг.

При нашем диком дефиците рабочих рук это еще один минус в карму экономике, так как демобилизовывать никого не будут, а бежавшие из страны эмигранты не имеют никакого стимула к возвращению.

***************************************

США также сообщили, что в пятницу (то есть сегодня ближе к вечеру по времени США) введут дополнительные санкции, связанные с потолком цен на российскую нефть. Новые меры «увеличат расходы России на обход ограничений», а также укрепят политику, направленную на сокращение доходов Кремля, но при этом позволят нефти поступать на рынок, говорится в сообщении.

Всё открытым текстом. Никакой тайны: задача — увеличить расходы на обход ограничений, сократить доходы Кремля, оставить нефть на рынке. Баланс найден, «потолок цены» приобрел все признаки устойчивой гомеостазной системы, поэтому ее нужно просто поддерживать. Ну, а глубинному народу будут заливать в уши байки про крепнущую российскую экономику.

****************************************

Сообщается о том, что Китай начал перехватывать российскую нефть марки Sokol, по поводу которой «мнутся» индийские заводы в связи с тем, что цена, на их взгляд, могла бы быть и поменьше.

Для Китая здесь, судя по всему, важна не столько нефть, сколько недопуск ее попадания в Индию по ценам, которые диктуют индийские переработчики.

Проблема здесь носит не текущий характер. Она более серьезная. Китай столкнулся с тем, что развитые страны (Европа в первую очередь) начинают переносить энергоёмкую индустрию за пределы своего региона. Одним из направлений переноса является Индия, причем угроза достаточно очевидна: из Индии и частично из Бразилии будут делать «новый Китай» — новую мировую сборочную индустриальную площадку. Арегентина, кстати, сейчас через реформы Милея постарается создать максимально благоприятные условия для такого переноса и на свою территорию. Два ключевых условия — предельно дешевая рабочая сила и законодательство, максимально лояльное ко всем «углеродным следам и выбросам». Милей обрушивает в нищету свое население предельно прагматично — тем самым он обеспечит это население в ближайшем будущем работой. За миску супа, но иначе и миски не будет.

Поэтому китайцы обеспокоены. Они в этой новой реальности оказываются за бортом с огромным долгом и уходящей в стадию стагнации экономикой.

Для развивающейся страны рост в 2-3 процента — это аналог рецессии для развитой страны. Стратегия догоняющего развития требует кратного превышения роста экономики над общемировым показателем. Иначе догнать невозможно. Поэтому 2-3 процента — это катастрофа.

Кстати, когда российское руководство рассказывает, какие мы клевые, что у нас рост выше, чем в Европах, оно не вдается в подробности, что вся наша реальная экономика (за вычетом липы и бумажных показателей) где-то на уровне оборотов роттердамского порта, и хвастать ростом в 2-3 процента это несерьезно: в таком случае через год она будет равна роттердамскому порту плюс еще одному пирсу рядом. И не более того. Не нравится сравнение с Роттердамом — не вопрос. Капитализация одной только компании NVidia уже выше всего ВВП России.

В общем, сейчас задача Китая — перехватывать по-максимуму все дешевые ресурсы, идущие в Индию. Даже если самому Китаю они особо и не нужны. Закрыть индийский проект китайцы не могут, но оттянуть его запуск могут попробовать. Вот они и пытаются.

Один комментарий к “Анатолий Несмиян. Четыре записи

  1. Анатолий Несмиян. Четыре записи

    Очередная серия санкций в отношении физических и юридических лиц. В целом ничего особенного, продолжается экстенсивный процесс огораживания России «с той стороны». Качественная картина остается прежней, наращивается лишь количественный потенциал санкционного давления.

    В целом направленность действий Запада выглядит достаточно прагматичной. Он решает две принципиальных задачи — приоритетную и перспективную. Кстати, в скобках можно сказать, что управленческая задача, которая одним действием решает две подобные цели, сама по себе принадлежит к очень высокому уровню управления.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий