Театровед Татьяна Кузнецова осталась не вполне довольной московской премьерой спектакля «Диалоги», поставленного Челябинским театром современного танца
Спектакль «Диалоги» поставлен руководителем Челябинского театра современного танца Ольгой Поной «в соавторстве с танцовщиками». Челябинская танцевальная труппа — одна из опытнейший в России, в 2022 году она отпраздновала свое 30-летие. Все это время труппа держалась в числе лидеров отечественного современного танца. Ее руководитель Ольга Пона — в первую очередь педагог, а затем уже хореограф и танцовщица. В начале 90-х годов она изучала основы contemporary dance и смогла обучить этому своих танцовщиков.
30 лет назад артисты Ольги Поны выгодно отличались от конкурентов спортивностью и выносливостью. Она ставила тогда на общепонятные темы из молодежной жизни глубинки, дополняя постановки видеорядом русской природы и спортивными конструкциями из станков и стенок, позволявшими выполнять упражнения на полу и на вертикальных поверхностях. Ее танцовщики обоих полов ссорились, мирились, ждали любви, искали свое место в жизни через «кувырки, перевороты, мостики, стойки, подхваты, шпагаты, батманы и другие достижения», как писало наше издание 20 лет назад.
Новые «Диалоги», поставленные летом 2023 года, вполне подходят под это старое описание. Но обнаруживаются и новые оттенки. Ольга Пона теперь учит не только танцевать, но и ставить танцы: в театральной программке среди труппы танцовщиков обнаруживаются целых 13 хореографов. Также можно отметить, что новый спектакль «Диалоги» отличает некоторая «задумчивость», а фрагменты спектакля построены по «номерному» принципу, но все они очень схожи по движениям, приемам и темпераменту
Эти танцевальные фрагменты кажутся одним 65-минутным монологом, хотя светящиеся строки, ползущие по панели и предваряющие очередной эпизод, принадлежат самым разным авторам — от Платона, через Бахтина и Хармса, и до Жванецкого. Самая беспроигрышная цитата из этих авторов оказалась равно пригодной как для «Диалогов», так и для настоящей рецензии: «Автор оставляет за собой право не соответствовать вашим ожиданиям».
Источник: газета «Коммерсантъ» № 23, Татьяна Кузнецова.