Почему Константин Райкин выбрал для постановки пьесу Островского «Гроза», которая уже идет на сценах многих театров

Loading

Почему Константин Райкин выбрал для постановки пьесу Островского «Гроза», которая уже идет на сценах многих театров

«Да, это так. Больше всего мне нравится постановка Андрея Могучего в БДТ, это потрясающий спектакль. Я сам давно ходил вокруг этой пьесы, но долгие годы был не готов. Будучи студентом, сдавал Островского, как отступающая армия сдает города. Однажды я увидел спектакль Петра Фоменко в театре им. Вахтангова «Без вины виноватые» — и впервые понял, что Островский имеет ко мне прямое отношение.

Я стал запоем читать его пьесы, и произошла переоценка этого живейшего гения, который ставит болезненные для нас вопросы. Поэтому, если меня спрашивают: «Когда это происходит?» — я отвечаю: «Всегда». Где? Везде. В этом величие пьесы. Она общечеловеческая и вневременная. Найдутся люди, которые предпочли бы увидеть традиционного Островского. У меня другой подход.

Театр — это болевое искусство, и зрителю надо приготовиться к такой боли, а режиссеру — как можно точно угадать зрительскую реакцию. Я всегда стараюсь просчитать результат. Я задаюсь вопросом, как к этому отнесется зритель, какой будет его реакция. Очень хочется быть понятым и понятным. Это часть моей профессии.

Я расчитываю на мощность нашего спектакля «Гроза», на творческое начало той большой команды, которая приехала в Петербург для участия в фестивале «Вперед к Островскому!». Публика, тем более сюда ходит очень искушенная. Публика моего родного города — это замечательная публика. Мы всегда с удовольствием приезжаем в Петербург».

Источник: газета «Петербургский дневник» № 224 (3164), Константин Райкин, Марина Алексеева.

Добавить комментарий