Менаше Ельяшив: Причины поражения Запада в войне цивилизаций, и как Израилю выстоять в этой войне

ВOИHCTBA НEБA, ЗEMЛИ И ПРЕИСПОДНЕЙ

Причины поражения Запада в войне цивилизаций, и как нам выстоять в этой войне

Война цивилизаций идёт давно.
Но прошлой весной она вышла на новый уровень — и по масштабам, и по ожесточённости.
И вот теперь пришёл ещё один этап.

 

Западный мир в этой войне неизменно терпит поражение. Чем дальше, тем больше. И хотя отдельные положительные сдвиги нельзя не отметить, как среди политиков, так и в массовом сознании, — эти сдвиги ничтожно малы в сравнении с тем, что необходимо осмыслить и изменить, чтобы остановить натиск вapвapов и избежать уничтожения Западной цивилизации.

 

Сразу уточню: почти всё, что я говорю о Западе в этой статье, в полной мере относится и к современному Израилю.
Хотя исконная еврейская цивилизация вовсе не является частью западной, это отдельная самостоятельная цивилизация, огромная по своему значению, — но сейчас она только-только просыпается после двухтысячелетнего сна, ей ещё предстоит вырасти, окрепнуть и повзрослеть, прежде чем она сможет играть отведённую ей роль в истории человечества. Еврейская духовная сила проявляется пока лишь в отдельных вспышках молний, ярких, но очень неустойчивых; она ещё не может гореть ровным спокойным огнём. Еврейская цивилизация сейчас подобна малышу: душа лишь недавно вернулась в тело и понемногу осваивает его, она только учится чувствовать и управлять телом. Родители позволяют ребёнку играть в песочнице, но не допускают его к принятию серьёзных государственных решений. Сами же родители — плоть от плоти западной цивилизации, со всеми её достоинствами, но и со всеми её ошибками. Родители эти взрослые, они прекрасно умеют управлять телом, намного лучше, чем ребёнок. Но это тело — не их, и эта земля — не их, и им нечем видеть то, что видит ребёнок.

 

[Это было краткое описание сути накала страстей в израильском обществе, едва не приведшего к гражданской войне, но стихшего от ошеломляющего удара извне.]

 

В реакции Запада на происходящие события бросаются в глаза несколько удивительных феноменов:

 

  1. слепота,
  2. глухота,
  3. бесхребетность,
  4. симпатия к людoeдам.
Остановлюсь на каждом из них подробнее.

 

1. Слепота.

 

Вожди людoeдов вовсе не скрывают своих намерений. Они прямо говорят, что их цель — захват чужих земель и уничтожение других народов, начиная с соседей. И что главное мерило успеха в их глазах — это возможность топтать. Топтать другие народы и их культуру, топтать и нacиловать людей, глумиться над их любовью и над их болью.

 

Более того, они не только декларируют свои намерения, они их планомерно реализуют. Не только наши соседи и их иранские учителя и спонсоры, но и Путин начал свою захватническую политику уже давно, задолго до прошлого года. И все эти годы людoeдские режимы вкладывают огромные средства в вооружение.

 

Но лидеры запада — политики, учёные, профессора, миллиардеры и прочие влиятельные люди — все эти годы упорно закрывают глаза на происходящее, и продолжают активно накачивать людoeдские режимы деньгами и поддерживать их политически. Как библейский Самсон, много раз видевший без всяких сомнений, на кого работает выбранный им «партнёр», отказывался признавать реальность и продолжал сохранять гибельные отношения с ней, — так и современный Запад, гораздо более сильный, чем Россия и Иран, не говоря уже о разных террористических организациях, все эти годы упорно сохранял партнёрские или поддерживающие отношения с ними и всячески избегал обострения конфликтов, рассчитывая, что хорошо накормленный людoeд вдруг ни с того ни с сего изменит свои пищевые привычки.

 

2. Глухота.

 

Все эти годы во всех странах было немало людей, которые видели, что происходит, читали и переводили высказывания вождей людоедов и их народов, и пытались достучаться до лидеров своих стран и армий. В частности, в Израиле был сильнейший массовый протест против уничтожения еврейских поселений в секторе Газза (а затем частично и в Самарии), приведшего к нынешней катастрофе; многие годы несколько военных специалистов и учёных-востоковедов предупреждали о страшных последствиях ослабления пограничных застав, связывания рук армии новыми драконовскими правилами открытия огня, разоружения поселений и прочих разрушительных шагов, последовательно проводимых высшим армейским руководством и юридической элитой. Но этих специалистов осмеивали, травили, затыкали им рты, блокировали их политическую карьеру.

 

3. Бесхребетность.

Лидеры Запада и особенно Израиля снова и снова демонстрировали людoeдам, что все их угрозы, предостережения о «красных линиях» и пр., — ничего не стоят. Людoeды могут делать всё, что они хотят, Запад только выразит озабоченность, максимум ещё раз повторит дежурную угрозу, и на этом всё закончится.
Любому здравомыслящему человеку понятно, к чему ведёт такая бесхребетность.

 

4. Но и этого мало.

 

Немалая доля как политиков, так и простых людей на Западе становятся на сторону людoeдов, когда те нападают на своих соседей, разделяющих западные ценности. Казалось бы, в природе человека сочувствовать больше тем, кто ему близок, — а тут как будто всё наоборот.

 

✻ ✻ ✻
Чтобы разобраться с духовно-психологическими причинами этих феноменов, для начала нужно понять мировосприятия и способы жизни каждой из цивилизаций.
Важнейшие ценности Западного мира — это свобода личности, материальное благополучие, комфорт, забота о слабых, красота. Запад стремится улучшить земной мир, сделать его удобным для каждого.
Основной источник его финансового благополучия — в его творческой энергии, преобразующей мир как для собственного удовольствия, так и для всеобщего блага.

 

В западном мировосприятии каждая жизнь уникальна и очень важна. В этом плане Западная цивилизация очень близка к еврейской: «Потому создан человек один в мире — чтобы научить, что разрушающий одну жизнь как будто разрушил целый мир, а поддерживающий одну жизнь как будто поддержал жизнь целого мира» (Мишна Санѓедрин 4:5).
Поэтому сохранение жизни, обеспечение безопасности — в западном мировосприятии на вершине приоритетов.

 

Совершенно иные ценности в людoeдских обществах.
Личности как таковой там нет; человеческая жизнь важна только как ресурс, как часть войска. Гибель людей воспринимается только как ослабление организма, примерно как царапина или рана на теле чудовища.

 

Единственная настоящая ценность в мировосприятии людoeда — это положение в стайной иерархии, всё остальное из неё вытекает. Власть, деньги, война — средства для достижения этой цели. Общество людoeдов не стремится сделать мир лучше, оно стремится мир подчинить, заставить его себе служить.

 

Свои мотивы людoeды проецируют и на Бога: придуманный ими бог требует от них прежде всего послушания, смирения (‎=иcлам), а одна из важнейших заповедей, в их понимании, — это завоевание всего мира (‎=джиhад).

 

[Уточню, что современный иcлам — это очень широкий спектр. Есть сильно эволюционировавшие течения, есть мистики, достигшие огромных духовных высот в рамках иcлама; но здесь я говорю о тех течениях, которые ушли в противоположном направлении, полностью сфокусировавшихся на «священной войне» в её буквальном понимании.]
Людoeдство совершенно бесплодно, творческая энергия ему недоступна. Основной источник финансового благополучия людoeдских обществ — это чёрная кровь земли, гнилые остатки былой жизни — нефть (и, в меньшей степени, другие ресурсы, добываемые из-под земли). Это основной источник и для режима аятолл в Иране, и для путинского режима в России.

 

Структуры поменьше, лишённые прямого доступа к нефти, делают себе состояние на индустрии смерти. Это единственное питание Хамаса, Хизбаллы, ИГИЛ и прочих щупалец иpaнского спрута.

 

Людoeдская форма жизни получает свою пищу из преисподней, в прямом и переносном смысле. «Death eaters».

 

Людoeдское общество паразитично по своей сути, оно может существовать только пока существует обычная, самостоятельная жизнь. Когда оно подчинит и уничтожит её без остатка, — оно погибнет. Доев внешнюю пищу, оно перейдёт к пожиранию собственной плоти: сильные съедят слабых, затем друг друга, и в конце концов самый сильный умрёт от истощения.

 

Выходит, что для победы над людoeдами нужно всего лишь перестать их кормить. Полностью перекрыть им доступ к оружию и прочим западным технологиям (всё современное оружие основано на западных разработках, людoeды способны только слегка адаптировать их под свои нужды), прекратить покупать у них нефть и прочие ресурсы, заставить их вариться в собственном соку, жёстко пресекая любую агрессию, — и на этом их власть закончится. Да, в процессе погибнет некоторая доля населения тех обществ, над которыми они получили власть, — но ведь если они победят, то погибнут все!

 

И вот тут выясняется, что противостоять воинству преисподней западная цивилизация совершенно не готова. Не готова именно в силу своих ценностей и мировосприятия.

 

Главная сила людoeдского мира — в их свободе. Но это совсем не та свобода, к которой мы привыкли. Это полная свобода от любых этических ограничений. Свобода от человечности. Свобода от ценности жизни, чужой и своей.

 

Люди Запада цепляются за каждую жизнь. Каждая личность уникальна, каждая личность — это мир. Гибель человека — это катастрофа. Денежные потери можно восполнить, но гибель человека не восполнить ничем. Поэтому Запад готов заплатить любые деньги, лишь бы не вступать в войну.

 

И то же мировосприятие они проецируют на людoeдов. «Coбака бывает кусачей только от жизни собачьей». Раз они всё ещё агрессивны — значит, недостаточно сыты, надо их ещё покормить. И кормят, и кормят, и кормят. А людoeды весь этот корм пускают в оружие. Наивная щедрость Запада подкрепляет уверенность людoeдов в правильности своего пути и в скорой победе.

 

В противоположность Западной цивилизации, сфокусированной на личности, — в воинстве людoeдов нет личностей, есть лишь клетки единого организма. Поэтому людoeды бесстрашны. Смерть воина в завоевательной войне — это что-то вроде желудочного сока паука: он тратит его, впрыскивая его в свою жертву, но эта трата щедро окупается съеденной добычей. (Отмечу также, что чудовищам тёмных миров, питающимся болью и смертью, совершенно всё равно, кто станет им пищей, чужие или свои).

 

В этом отличии мировосприятия — самая главная уязвимость Запада перед воинством Преисподней.
Вся его слепота и глухота — это психологическая защита, попытка скрыть от себя невыносимую реальность.
Но реальность никуда не исчезнет от того, что на неё отказались смотреть.
Отдельно нужно рассмотреть феномен симпатии к людoeдам.

 

Заметьте: одна из высочайших ценностей Запада — свобода. Я бы даже сказал, сверхценность. Но эта свобода на Западе ограничена. Базовый принцип (тоже унаследованный из Торы): «Что ненавистно тебе — не делай другому». Реализовывать свою свободу, насилуя других людей, недопустимо.
А в обществе людoeдов этого ограничения нет. Ну то есть локально оно есть — в отношении членов своей стаи, находящихся не ниже в иерархии. Но за этими рамками — полная свобода. И у значительной части добропорядочных представителей западной цивилизации есть вытесненное в тень желание именно такой свободы. Да и недалеки те времена, когда они и сами её реализовывали. Очень недалеки. Всего пару поколений, пару воплощений назад это было нормой если не для обычной жизни, то как минимум для войны. А войны в Европе всю историю были нормой жизни.

 

И вот эти теневые желания порождают комплекс противоречивых чувств. Здесь и привычная ненависть к жертвам агрессии, и стыд, компенсируемый ханжеским морализаторством, и просто искренняя симпатия к тому, кто позволяет себе быть свободным — в том старом привычном понимании свободы, которого нельзя больше желать открыто в западном обществе.

 

✻ ✻ ✻

 

И наконец о том, как решать эту главную задачу современности.
Сразу скажу — в рамках описанных двух парадигм она нерешаема.
Нужна третья.
Эта третья парадигма лежит в мировоззрении Торы.

 

[Думаю, и так понятно, но на всякий случай всё же напишу: реальное мироощущение человека бывает крайне далеко и от декларируемого, и от унаследованного в детстве, так что ни формальная религиозная принадлежность человека, ни тем более его национальность большого значения не имеет, важно лишь то, как человек на самом деле видит мир и своё место в нём.]
Тора, как я уже отметил, тоже видит человеческую жизнь одной из величайших ценностей. Очень важна и свобода. Но свобода здесь понимается иначе. Не так, как в современной западной цивилизации, и совершенно не так, как в людoeдстве. Здесь свобода — это в первую очередь свобода от внутренних ограничений. От власти собственных страстей, от своей низшей природы (йе́цер ɦараʕ). А внешняя свобода приходит как результат внутреннего освобождения. Высшая, истинная природа человека — божественная. Только освободившись от своих низменных желаний, душа по-настоящему реализует себя — как уникальное проявление Бога в мире. И приносит в мир своё преломление божественной любви.

 

Комфорт и красота для нас очень важны, но всё же вторичны. Гораздо более важная ценность для нас — правда. Правда в обоих смыслах — и в первоначальном (справедливость, следование божественной этике), и во вторичном (постижение божественной истины и настройка, калибровка своих внутренних весов).

 

В этом одно из существенных отличий между западным мироощущением, сфокусированном на Земном мире (хотя и связанным с Источником через творчество, но эта связь обычно неосознанна) и еврейским мироощущением, осознанно фокусирующемся на Небесном. Мы не просто стремимся усовершенствовать, улучшить этот мир, — мы стремимся привести сюда Бога, сделать этот мир сосудом для божественной любви. Центральная идея Торы — гармонизация мира: на первом этапе через решение внутренних задач личности, на втором этапе — через построение общества, основанного на любви к ближнему, на третьем этапе — через священническую работу, несущую божественное благословение «всем племенам земным». Гармония, цельность (на иврите _шалом_) — это сəфира Йəсод, соединяющая вместе Небо и Землю.
Достижение гармонии в теле, в личности, в обществе и в мире невозможно в отрыве от Источника.
В этом основная разница между еврейской цивилизацией и западной, между Йисраэлем и Эйсавом (поэтому я назвал их в заголовке статьи Небесным и Земным воинствами).

 

Из этого отличия вытекает и ещё одна важная разница: человеческая жизнь для нас очень ценна, но эта ценность не безгранична. Жизнь личности может оборваться, но душа вечна. А нить, связывающую нас с Единым, не может повредить никто — кроме нас самих. И вот она — ценнее жизни.
Мироощущение Йисраэля: Бог один (истина одна), а жизней у души много.
Мироощущение Эйсава: жизнь у человека одна, а богов много (моральный релятивизм).

 

Такое мироощущение (унаследованное и христианством) даёт нам силу, которой так не хватает Западному миру (включая, как я уже сказал, современный Израиль, прежде всего его правящую элиту). Если для постхристианского Запада смерть — это конец всего, то в еврейском (и христианском) мироощущении это хоть и тяжёлое, но локальное событие. Можно даже сказать, что в этом оно напоминает мироощущение людoeдов: там тоже смерть локальна и потому не так страшна. Но только у людoeдов смерть локальна, потому что индивидуальность принесена в жертву монстру, коллективному существу. Каждый член общества людoeдов — частичка тела этого чудовища. А у нас смерть локальна, потому что каждое наше земное воплощение подобно волне на поверхности Океана нашей вечной души. Волны поднимаются и опускаются, а Океан остаётся незыблемым. Важнейшая ценность для нас — не земная жизнь, а Любовь.
Воинство Преисподней сильнее цивилизации Земли, на которой оно паразитирует. Потому что, в отличие от неё, оно бесстрашно.

 

Но Воинству Преисподней нечего противопоставить Цивилизации Неба. В основе цивилизации Неба — шалом — цельность, основанная на понимании ценности каждой души. Сəфира Йəсод. Единство Неба и Земли. Безграничная Любовь. Эта небесная сила несоизмеримо мощнее всех земных, она способна одолеть и земной страх, и ненависть преисподней.

Source: https://www.facebook.com/mnashhe/posts/pfbid02cg1fjyakqN5rqbVtXTaKRREwBwdEnkrGWWDMFkJCbdmYcAMnx17e16UMm1pTHTh6l

Один комментарий к “Менаше Ельяшив: Причины поражения Запада в войне цивилизаций, и как Израилю выстоять в этой войне

  1. Мудрая статья, которая ясно говорит о необходимом изменении еврейского МИРОВОЗЗРЕНИЯ: необходим синтез между джихадистско-исламской «готовностью умереть за что-то святое» (и тем более посвятить свою жизнь борьбе за это) и западной верой в ценность человеческой жизни и в достойное отношение друг к другу (ака «любовь к ближнему»).

    Запад очень неправильно верит в ценность человеческой жизни (он не может защитить себя) и в достойное отношение друг к другу (заменив это идеологиями и/или релятивизмом)

    Для процветания и даже для самого выживания необходимо новое понимание.
    Но одного понимания НЕДОСТАТОЧНО, нужны мотивация, мужество и жизненный опыт.
    Этого пока ещё слишком мало, поэтому будет становиться всё хуже и хуже.

    Но когда станет по-настоящему плохо, то уже будет и понимание, и мотивация, и мужество, и жизненный опыт.
    Это станет началом преодоления кризиса и процветания.

Добавить комментарий