Мария Мельникова. Пять российских фильмов 21 века, которые стоит посмотреть

Мария Мельникова. Пять российских фильмов 21 века, которые стоит посмотреть

«Шапито-шоу» (реж. Сергей Лобан, 2011). Музыкальная драматическая комедия, доказавшая , что артхаус — это для всех. Четыре новеллы рассказывают о вечных темах, однако настолько нетривиальным языком, что прописные истины звучат свежо и оригинально. Актеры Петр Мамонов и  и Степан Девонин выводят конфликт отцов и детей на новый уровень. Персонажи новеллы «Сотрудничество» рассуждают об эрзац-культуре и ее праве на существование.

«Ночной продавец» (реж. Валерий Рожнов, 2005). История о том, как продавец магазина Даня (акт. Павел Баршак) однажды попадает в сложную ситуацию . К нему в магазин заходит сыщик (Андрей Краско) и рассказывает о том, что в округе орудует маньяк. Затем Даню отвлекают любвеобильная жена магазина (Ингеборга Даптукайте) и дневной продавец (Виктор Сухоруков). Кто маньяк, решит зритель!

«Стиляги». Мюзикл 2008 года о советской субкультуре. История взросления Мэлса Бирюкова (акт. Антон Шагин), открывающего мир стиляг и американской музыки. Режиссер Валерий Тодоровский собрал блистательную актерскую команду — Олег Янковский, Ирина Розанова, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Максим Матвеев, Оксана Акиньшина, Антон Шагин,…

«Два дня» (2011). Комедийная мелодрама Авдотьи Смирновой, в которой одну из своих лучших ролей исполнил Федор Бондарчук. Высокопоставленный чиновник  приезжает в провинциальный музей , чтобы закрыть его для освобождения дорогостоящей земли. Здесь он встречает влюбленную в литературу Машу (актр. Ксения Раппопорт), идет на риск, круто меняет планы и всю свою жизнь…

«Маша» (реж. Анастасия Пальчикова, 2020). История про лихие 90-е. Ужасы времени первоначального накопления капитала показаны глазами 13-летней девочки. Маша (актрисы Полина Гухтман, Анна Чиповская) — племянница Крестного (Максим Суханов), держащего под «присмотром» весь город. Спортивные ребята из его «качалки» вызывают ужас у горожан. Они любят и опекают девочку, готовы убить всех, кто хотя бы косо на нее посмотрит, но в итоге Маша становится их жертвой. Правда, узнает об этом она только через десяток лет.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 158 (3098), Мария Мельникова.

 

Добавить комментарий