Фильм „Дикая собака динго“ отметил свой юбилей в прошлом году, а 24 августа этого года исполняется 100 лет со дня рождения его главного создателя – режиссера Юлия Карасика.
Пересматривая не так давно фильм, я поразился удивительной свежести картины, которой больше 60-ти лет! А ведь кино с тех пор неузнаваемо изменилось! Изменилось все – язык, темп, ритм, тематика… Но тогда почему же с таким интересом смотрится старое кино? Может быть потому что в нем живу (позабытый мною самим) я? Но верно еще и потому что (какая, вновь и вновь постигаемая, банальность!) шедевры не стареют!
Картина, удостоенная главного приза «Льва святого Марка» и „Золотой ветви“ кинофестиваля в Венеции, оказалась стопроцентным «попаданием»… во время. И потому, вглядываясь в картину, в то время, как в воду, можно войти! Можно почувствовать его ожидания, поэтику, послевоенную тягу к человеку… в человеке, романтику…
О режиссере мы еще скажем. А сейчас, вспомнив, что кино – искусство коллективное, упомянем о прекрасной литературной основе фильма – одноименной повести Рувима Фраермана, искусно переработанной в сценарий Анатолием Гребневым, о незабываемой музыке Исаака Шварца, о чистоте операторской работы Вячеслава Фастовича, об актрисе Галине Польских…
Юлий Карасик снял 10 фильмов. Не все они равнозначны. К вершинам мастера я бы отнес, на одном дыхании смотрящийся, выглядящий абсолютно документальным, фильм „6 июля“, „Чайку“, а также (на мой взгляд шедевр) „Стакан воды“.
„Я ничего не выбирал. Были люди, которых я любил… А я, если и выбирал, то только кого и что я любил…“ – Эти слова из ранней и прекрасной работы Юлия Карасика „Человек, которого я люблю“. Думаю, он не раз вспоминал о них…