Стивен Спилберг рассказывает о влиянии на него других режиссеров, своем любимом фильме и, вообще, почему он снимает кино

Стивен Спилберг рассказывает о влиянии на него других режиссеров, своем любимом фильме и, вообще, почему он снимает кино

Признаться, не было такого, чтобы я снял фильм и сказал бы: я снял его под влиянием кого-то. Я даже самому себе не говорю таких слов!  И всякий раз, когда я собираюсь снять новый фильм, никогда не думаю о том, как мой фильм повлияет на кого-то. Хотя на меня самого повлияло много моих предшественников, и я знаю, что это такое  — быть впечатленным чьей-то работой. Но дело в том, что мне просто некогда об этом подумать. Я всю жизнь словно бы мчусь в сверхскоростном пассажирском экспрессе, снимая фильм за фильмом. И так без перерыва на протяжении вот уже нескольких десятилетий.

Все мои фильмы мне как дети, поэтому среди них нет любимого и нелюбимого. Но в тоже время я могу признаться, что самый сложный фильм, который я когда-либо делал, это «Челюсти». Физически сложный! А эмоционально самым тяжелым на протяжении многих лет для меня оставался «Список Шиндлера». Но сегодня я могу сказать, что больше всего своих эмоций я вложил в «Фабельбанов». И хотя я рассказываю в нем много забавных историй, я также открываю много травмирующих, драматических подробностей. Признаться, даже просто воссоздавая эти сцены, мне было очень-очень трудно пережить их снова.

Не думаю, что что-то изменилось за эти 55 лет, которые я снимаю кино: все то же самое. Мне кажется порой, что какие-то высшие силы кинематографической природы захватили меня и многих моих коллег, которые, как и я, много лет делают кино, занимаются искусством. И для этой природы я все тот же ребенок. И все те же чувства я сохраняю на протяжении десятилетий. И каждый раз все тот же уровень возбуждения и волнения охватывает меня, когда мне в руки попадает нужная книга, новый сценарий или я сам придумываю идею, из которой, как мне кажется  кажется, выйдет хороший фильм. И это волнение захватывает всю мою жизнь, подчиняет себе все, что в ней происходит. За исключением, разве что, рождения детей: это единственное, что можно сравнить с рождением идеи нового фильма. И это чувство для меня по-прежнему свежо.

Источник: газета «Еврейская панорама» № 6 (108) 2023, Стивен Спилберг, материалы пресс-конференции Berlinale International Film Festival, Мария Павлова.

Добавить комментарий