Пианистка и режиссер телевидения Ирина Тайманова рассказывает о встречах с интересными людьми и своих «открытиях»
Я часто протягивала руку начинающим артистам, а потом гордилась тем, что они становились звездами. Я первая сняла Аллу Пугачеву, причем не на сцене, а на пустом Стадионе им. Ленина. Меня тогда спрашивали, зачем снимать такую вульгарную женщину, но я сразу почувствовала, что она будет петь для миллионов, и не ошиблась.
В моих программах дебютировали пианист Евгений Кисин, скрипачи Максим Венгеров и Вадим Репин. Людмила Сенчина впервые спела песню «Золушка» на стихи Ильи Резника, а сам он еще раньше прочитал свой рассказ про Тяпу. С гордостью вспоминаю, что мне первой удалось показать группы «Алиса» и «Пикник». Хотя эти группы были тогда почти под запретом, но мне очень помогла в этом редактор моих программ Галина Самсонова, которая влюбила меня в этот музыкальный жанр.
Я искала новые ракурсы для показа уже известных Эдиты Пьехи и Ирины Понаровской. В программе о композиторе Дмитрие Шостаковиче и его сыне, дирижере и пианисте Максиме Шостаковиче я хотела показать, как трудно стать музыкантом рядом с отцом-титаном. Автор цикла «Беседы у рояля» пианист Натан Перельман рассказывал, что после выхода этой программы за ним начали бегать девушки, чтобы получить автограф.
Сейчас модно говорить, что телевизор смотреть не стоит, но в Интернете мусора гораздо больше. Телевидение — это целый мир, в котором каждый может найти для себя что-то интересное, личное. Через музыку я стремилась показывать людей, а через людей — их музыку. Я горжусь тем, что 50 лет отдала телевидению, а в чем-то была и первооткрывателем.
Источник: газета «Петербургский дневник» № 123 (3063), Ирина Тайманова, Мария Мельникова.