Илья Легостаев рассказывает о новом британском фильме «Тетрис»
Проект большого британского кинопродюсера Мэтью Вона не сорвал большой куш в стриминге (потоке фильмов и видео дома), но стал поводом для горячих обсуждений. Сюжет «Тетриса» разворачивается вокруг мирового успеха игры, придуманной советским программистом Алексеем Пажитковым (актер Никита Ефремов).
Действие происходит в 1988 году, когда американский гейм-дизайнер Хенк Роджерс (Тэрон Эджертон) пытался получить права на советскую игру и сделать из нее международную игру. Ради этого он отправляется в Москву, чтобы познакомиться с разработчиком и заключить с ним сделку. Но в перестроечной столице СССР гостя ожидали не только гений-программист, но и отряд чиновников и агенты КГБ. Российская линия здесь не единственная, но точно самая яркая и смешная.
Именно эта линия вызвала у российской публики шквал критики. Здесь есть все: старорежимная клюква, много штампов холодной войны и персонажи словно из фильмов о Джеймсе Бонде. Создатели фильма скорее всего понимали, что снимают полукомедийный, полуполитический триллер под густым «клюквенным» соусом. Персона продюсера в этом контексте очень важна.
Можно сказать, что китч и по-хорошему нелепые комедийные ходы — часть почерка Мэтью Вона, а сюжет «Тетриса» позволил ему развернуться. Фильм снимали на исходе мирного времени, и таким образом «Тетрис» — один из последних проектов о непростом, но все-таки человеческом взаимодействии Запада и России. Очевидно, что в новых условиях связанные с Россией сюжеты будут пересмотрены в оптике последних событий, а жанр комедии выглядит здесь не совсем уместным.
Источник: газета «МК в Питере» № 17 (1574), Илья Легостаев.