Театровед Владимир Дудин рассказывает о солистке Мариинского театра Елене Стихиной
В 2017 году взлет карьеры сопрано Елены Стихиной многие стали сравнивать с успехами Анны Нетребко, тем более что именно ее заменила Елена в парижской Opera Bastille в партии Татьяны в «Евгении Онегине». Елена родом из небольшого городка Лесной Свердловской области. Она училась в Московской консерватории, а затем в Центре оперного пения Галины Вишневской, а работать начала на сцене Приморского театра оперы и балета.
Когда молва о ней дошла до Валерия Гергиева, он не раздумывая взял ее на партии первого положения. Дебютировала Елена Стихина в партии Эльзы вагнеровском в «Лоэнгрине». Ее впечатляющий дебют в премьере «Саломеи» Штрауса, поставленной Маратом Гацаловым, дал Стихиной буквально высокий старт: в одной из мизансцен режиссер поместил героиню певицы почти под потолок.
С тех пор Саломея стала коронной партией певицы, которую она исполняет без усилий и с запредельной степенью вокальной свободы. Летом 2019 года она дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Медеи в опере Керубини. Артистка решительно бралась за Вагнера, Верди, Моцарта и Чайковского, демонстрируя всеядность, безотказность и работоспособность.
График на 2023-2024 годы поражает воображение: нью-йоркский «Метрополитен», лондонский «Ковент-Гарден», примадонские партии в «Силе судьбы», «Аиде», «Бале-маскараде», «Мадам Баттерфляй» и «Тоске». «Фальстафе» Верди. Оперные режиссеры очень полюбили Елену Стихину за ее бесстрашие и готовность вписаться в самые смелые проекты. После иных экстремальных опытов Стихиной на Западе наш «Лоэнгрин» может выглядеть настоящим санаторием.
Источник: газета «Коммерсантъ» № 45 (7490), Владимир Дудин.