Киновед Ирина Павлова рассказывает о фильме Сергея Урсуляка «Праведник»
Я увидела фильм, в котором огромное количество деталей. Драгоценных мелких подробностей, которые делали всех этих людей, идущих через ад к спасению, живыми людьми — одних из которых успеваешь полюбить, на других — злишься, третьих — ненавидишь… Я увидела, как совсем не рвался капитан Киселев (артист Александр Яценко) выполнить эту невыполнимую задачу спасения людей, — и я его понимала.
Меня от такого кинематографа отучали лет 25. И вдруг создатели фильма вернули мне право полюбить или не полюбить девочку Тову или блатаря Ферзя. Право злиться на старого Моше Таля, которого я уже успела полюбить юным мальчишкой. Право измучиться непрерывным ревом маленькой Берты и почти ненавидеть малышку…
Мне вернули наконец право самой решать, на чьей быть стороне, — просто поместив меня в ту жизнь и в те обстоятельства, в этот лес, на эти дороги, в речки, которые надо перейти. Этот фильм оказался еще и тестом на нашу эмпатию. На способность хотя бы приблизиться — не по героизму, а просто по человеческим мотивам к героям фильма.
Две актерские работы в фильме — среди прочих, которые тоже почти все хороши, — для меня наособицу. Это работы актеров Яценко в роли Киселева и Евгения Ткачука в роли Ферзя. У меня нет сомнений в том, что это лучшее, что я видела в нашем кино может быть не только за последний год. А после просмотра я подумала о невероятной тактичности Урсуляка по отношению ко всем. И к героям, и к жертвам.
Источник: газета «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7370), Ирина Павлова.
«Я увидела фильм, в котором огромное количество деталей. Драгоценных мелких подробностей, которые делали всех этих людей, идущих через ад к спасению, живыми людьми — одних из которых успеваешь полюбить, на других — злишься, третьих — ненавидишь… […] Две актерские работы в фильме — среди прочих, которые тоже почти все хороши, — для меня наособицу. Это работы актеров Яценко в роли Киселева и Евгения Ткачука в роли Ферзя. У меня нет сомнений в том, что это лучшее, что я видела в нашем кино может быть не только за последний год. А после просмотра я подумала о невероятной тактичности Урсуляка по отношению ко всем. И к героям, и к жертвам».