Актер Никита Ефремов: «Я всегда ищу в своих персонажах корневые вещи, которые идут из детства»

Актер Никита Ефремов: «Я всегда ищу в своих персонажах корневые вещи, которые идут из детства»

Я как-то прочел, что в привычной боли, есть свое искаженное ощущение безопасности. Эта фраза напоминает мне, что некоторые повторяющиеся в жизни вещи, не всегда приносят удовольствие, но могут быть такой странной опорой. Для меня очень важно просто замечать: о, похожая история! — и тогда сама схема теряет надо мной власть. Когда я в чем-то сомневаюсь — значит, не очень этого и хочу.

Если я знаю, что человек стремится к тому, чтобы у него все было четко и прекрасно и с реализацией, и с настроением, у меня это вызывает вопросы: от чего ты бежишь? Пусть каждый делает то, что хочет. Я от природы чувствительный человек, с гиперотзывчивостью. Мне интересны такие мои герои, как Гончаров в «Нулевом пациенте» или Егор  в «Здоровом человеке», — сочетанием жажды признания с неравнодушием.

Было очень интересно изучать это в себе. Меня не просили помогать, а я лезу куда-то. Если это не не вопрос жизни и смерти, как в «Нулевом пациенте», тогда зачем я это делаю? Думаю, что Гончаров из «Пациента» двигался и из желания помочь, из желания что-то доказать. Я не вижу здесь противоречия.

Как говорил мой дед, когда играешь злого, ищи где он добрый; играешь доброго — ищи, где он злой. Я всегда ищу в своих персонажах корневые вещи, которые идут из детства. Для этого у меня есть прием — отношу сценарий к друзьям-психологам, и они рассказывают мне, какие у него могли быть в детстве отношения с отцом, например, или что-то еще.

Источник: газета «МК в Питере» № 11 (1568), Никита Ефремов, Марина Зельцер.

Добавить комментарий