Барри Р. Позен. Реванш России. Часть 2, окончание

Барри Р. Позен. Реванш России. Часть 2, окончание

Foreign Affairs (США) 4 января 2023 г.

Начало см. https://blogs.7iskusstv.com/?p=110363

40 свежих, обученных российских бригад должны быть готовы к бою в течение нескольких месяцев. Эти бригады должны усилить оборону на фронте, но они повысят стоимость украинских усилий по возвращению земель в четырех районах, на которые претендует Россия.

Уход России из Херсона имел смысл. Линия соприкосновения между российскими и украинскими войсками была почти 1000 миль, а российские силы были рассредоточены. Успешный прорыв Украины в Харькове сократил фронт примерно до 600 миль. Но этого было недостаточно. Русские войска высунули шеи на западном берегу Днепра у Херсона. Разумным решением было вывести их, и после колебаний и давления со стороны Украины именно это сделала Россия. То, что Путин сделал что-то, чего он не хотел, говорит о том, что в некоторой степени он доверяет своим командирам и некоторые из них дают разумные советы.

Русские были вынуждены отступить, и это расстроило Путина. Но они провели одну из самых тяжелых операций: отступили во время атаки, не потерпев при этом распада своих сил. Немалым делом было перебросить 20 000 солдат и большую часть боевой техники через Днепр после того, как украинские силы разрушили мосты. Никто ни на Украине, ни в НАТО не был уверенным, что русские уходят.

Русским удалось отремонтировать поврежденные мосты, навести понтонные мосты и использовать паромы для вывоза людей и техники, защищая пути отхода от украинской атаки. Русские приспосабливаются защищать более короткий фронт и делают это новыми усиленными боевыми частями. Они окапывают оборонительные позиции на всем протяжении линии соприкосновения и сооружают заграждения. Но они также засеивают землю минами. Укомплектованные подразделения на более коротких фронтах и ​​ подготовленные оборонительные позиции являются составляющими эффективной обороны. Украинцам придется взять на себя работу по вытеснению этих частей с новых позиций. Наконец, русские начали бомбардировки украинской системы производства, передачи и распределения электроэнергии. Удары по украинской электросети эффективны потому, что могут превратить зиму в борьбу за выживание мирных жителей.

Системы противовоздушной обороны, управления и сбора разведданных работают на электричестве. Если они не могут получить его из сети, они должны получать его от генераторов. Сделать этот переход не просто, он может снизить производительность систем, а зависимость от генераторов создает потребность в топливе. Тепловые сигнатуры, производимые генераторами, добавляют данные, которые российская разведка может использовать для получения картины украинских сил.

Эти потребности отвлекут топливо, которое могло быть использовано для военных операций. Запад помогает Украине восстанавливать энергосистему, несмотря на постоянные атаки. С российской точки зрения это хорошая новость, т.к. на ремонт расходуются ресурсы.

Русские поражают небольшое количество целей относительно небольшим количеством оружия, производя непропорционально большие эффекты. Американские и британские официальные лица предсказывали, что российские военные исчерпают свои запасы боеприпасов, но очевидно, они где-то их нашли.

Москва, кажется, примирилась с простой целью войны: удержать захваченные земли. Похоже, она остановилась на двух стратегиях для достижения этой цели. Это создание плотной обороны и использование уязвимости украинской электрической инфраструктуры для отвлечения ресурсов от украинских военных действий.

Путин надеется, что это приведет Украину к столу переговоров. Или, что бесконечные издержки заставят Украину прекратить атаки, что приведет к замороженному конфликту. Проблемный вопрос заключается в том, сработают ли усилия России по подготовке боеспособных частей. Остается открытым вопрос, может ли Москва производить или импортировать оружие и боеприпасы, необходимые для года напряженных боев.

Война, похоже, превратилась из смены режима в захват земель. Если Кремль сможет принимать решения и действовать в соответствии с ними, через год западные разведывательные службы могут насчитать еще от 50 000 до 100 000 жертв с каждой стороны, а западные законодательные органы могут обсуждать еще 100 миллиардов долларов помощи Украине. На данный момент у дипломатии мало шансов изменить эту траекторию, потому что обе стороны слишком политически вовлечены в войну. Каждый думает, что победа возможна, а поражение немыслимо.

Если бы они захотели, США могли бы разработать дипломатическую стратегию по снижению максималистского мышления как в Украине, так и в России. Но на сегодняшний день они не проявили особого интереса к использованию своих рычагов влияния даже для того, чтобы попытаться уговорить обе стороны сесть за стол переговоров. Тех же, кто рекомендует такие дипломатические усилия, регулярно высмеивают.

Источник: https://www.foreignaffairs.com/ukraine/russia-rebound-moscow-recovered-military-setbacks

Один комментарий к “Барри Р. Позен. Реванш России. Часть 2, окончание

  1. «…через год западные разведывательные службы могут насчитать еще от 50 000 до 100 000 жертв с каждой стороны, а западные законодательные органы могут обсуждать еще 100 миллиардов долларов помощи Украине. На данный момент у дипломатии мало шансов изменить эту траекторию, потому что обе стороны слишком политически вовлечены в войну. Каждый думает, что победа возможна, а поражение немыслимо. Если бы они захотели, США могли бы разработать дипломатическую стратегию по снижению максималистского мышления как в Украине, так и в России. Но на сегодняшний день они не проявили особого интереса к использованию своих рычагов влияния даже для того, чтобы попытаться уговорить обе стороны сесть за стол переговоров. Тех же, кто рекомендует такие дипломатические усилия, регулярно высмеивают».

Добавить комментарий