«Шпигель»: «Он и есть народ»

На обложке журнала „Шпигель“ человек в футболке. Лица не видно. На футболке портрет Путина. Внизу обложки редакционаая надпись: „Er ist das Volk“ – „Он есть народ“.

Надпись ошеломляющая. Еще совсем недавно ее появление невозможно было вообразить: столь трудно давалась западному сознанию мысль в которой оно боялось себе признаться: „Путин есть народ“.
„Ничто нельзя произнести столь точно, чтобы оно не было ложно истолковано». Если слово „есть“ читать как знак равенства, мы легко окажемся на одной ступеньке с теми, кто привык шельмовать. Пока есть Илья Яшин, Евгений Ройзман, Алексей Горинов и другие, у российского социума еще есть шансы. Но огромна масса тех, кто подтверждает „формулу“: „Путин – это народ“.
„Тиран так же зависим от жертвы, как она зависит от него, и ни один из них не может жить без другого. В реальном смысле между ними много различий, но в более глубоком, эмоциональном между ними гораздо больше общего – вместе они составляют целостность.“ Западному человеку надлежит не только переосмыслить эти слова Эриха Фромма, но и понять нечто большее. А именно: речь идет о древнем архетипе сознания, которому принадлежат как тиран, так и „жертва“. Слово „жертва“ должно быть закавычено, поскольку, сознание, о котором мы говорим, привыкло соглашаться с такой ролью и находит ее выгодной для себя. То, что западному человеку представляется мазохизмом, для России – норма. Жертва имеет, с моральной точки зрения, определенные преференции. „Я – жертва!“. Cогласившееся на такую роль человек дистанцируется от ответственности и считает себя в конце концов неподсудным. Жертвой козней Запада и неподсудным считает себя, возвысившийся над моралью, путинский режим. Его поддерживают, прямо или косвенно, миллионы „жертв“, несущих в себе духовный геном агрессивного холопа, испокон веков компенсирующего свое ничтожество имперскими завоеваниями государей. Став ответом на коллективный запрос, кремлевский фюрер — персонификация сознания, искавшего для себя воинственного господина. И в этом смысле прав „Шпигель“: „Путин – это народ“.

 

Добавить комментарий