Мария Мельникова. На сцене Мариинского — мир Блока в пикселях
На днях в Мариинском театре (СПб) прошла премьера балета «Двенадцать». Разрушение мира, о котором писал Блок, хореограф-постановщик Александр Сергеев превратил в цифровой апокалипсис, а дизайнер Леонид Алексеев разделил костюмы и декорации на пиксели. Солист Мариинского Александр Сергеев не первый, кто ставит балет по поэме «Двенадцать», однако у Сергеева и Леонида Алексеева появился шанс удивить даже самую искушенную публику.
Алексеев уже работал над постановками для МХАТа и Театра им. Пушкина, но с балетом имеет дело впервые. «У нас артисты как будто запечатаны в гравюры, а «чистыми» остаются только их руки и лица. Эти «гравюры» стали основой всех костюмов, которые во время спектакля разрушаются или, наоборот, — прирастают новыми элементами. В качестве декораций мы используем двигающиеся кинетические предметы, которые также разрушаются по ходу действия», — делится подробностями Леонид Алексеев.
Сам Александр Сергеев на сцену не выходит: «Я продумываю хореографию, тщательно расписываю каждую секунду, но и у артистов есть возможность экспериментировать. «Двенадцать» — самая большая моя работа, раньше я ставил спектакли, которые идут не больше 22 минут, а наша новая постановка идет 75 минут, это спектакль в трех частях без антрактов. Наш спектакль — это не трагедия, а взгляд со стороны. Мы показываем апокалипсис, но не в реальном, а цифровом мире. А критику я всегда принимаю, и даже если меня «растопчут», я просто буду дальше танцевать».
Источник: газета «Петербургский дневник» № 119-120 (2816-2817), Мария Мельникова, Александр Сергеев, Леонид Алексеев.