«Точка кипения» — производственный фильм британского режиссера Фила Барантини
На российские экраны вышел новый британский фильм режиссера Фила Барантини «Точка кипения», на примере одного вечера рассказывающий о буднях ресторанного бизнеса. Шеф-повар элитного лондонского ресторана Энди (актер Стивен Грин) с опозданием и «подшофе» приходит на смену. Он в плохом моральном и физическом состоянии, а обстановка в ресторане угрожающая — ресторану за нарушения правил приготовления пищи снизили классность с пяти звезд до трех. Между тем ресторан заполняется посетителями, а его персонал работает со все большим напряжением. Требования, запросы и характеры посетителей самые разные. Из них два запроса — критические: 1)приходит бывший напарник шеф-повара, требующий отдать долг в 200 тысяч фунтов, 2)одна из посетительниц страдает аллергией на орехи.
Последнее можно сравнить с чеховским ружьем — обязательно выстрелит. И так и случилось. В соусе одного из блюд оказалась ореховая приправа, которая вызвала аллергическую реакцию посетительницы, вызов скорой медицинской помощи и все сопутствующие угрозы здоровью заказчицы злополучного блюда и психологическому состоянию шеф-повара. Его положение омрачено также личными проблемами: развод с женой, отсутствие контакта с сыном, пристрастие к выпивке и наркотикам, материальные долги. Ресторанный вечер, плохо начавшийся с проверки документации, но так или иначе запущенный, оказался испорчен, а окончательное положение шеф-повара можно охарактеризовать как открытый финал.
В Англии фильм был очень хорошо принят, завоевал четыре премии, в том числе награду Британской академии как лучший фильм. Актер Стивен Грэм — очень известный британский актер, он снялся в 116 фильмах. Играет он отлично, особенно удаются ему характерные роли, что, собственно, он и подтвердил в фильме «Точка кипения». Действительно, он довел себя «до кипения». Однако, честно говоря, мы уже немного отвыкли от таких чисто «производственных» фильмов совершенно без лирической линии. Фильм снят одним длинным кадром без склеек, что для нашей кинотехнологии не новость, например, «Русский ковчег» Сокурова. Такой прием позволяет представить сюжет целостным, несмотря на то, что у каждого героя, как в рецензируемом нами фильме, есть своя маленькая история.