Британский актер Лиам Нисон, играющий главную роль в новом боевике «Флешбэк», исследует болезнь Альцгеймера
«Мы все сотни раз видели боевики с крутыми наемными убийцами, и здесь был похожий герой — легендарный киллер с особой репутацией, но было одно но: в какой-то момент мы понимаем, что он страдает от раннего слабоумия и болезнь Альцгеймера начинает прогрессировать. Мне показалось это очень интригующим, к тому же у меня появилась возможность исследовать мир болезни Альцгеймера и деменции. У меня есть друг, который страдает от раннего слабоумия. Грустно находиться в его компании, мы знакомы очень давно, и так сложно наблюдать за тем, как он входит в свою гостиную и не понимает, где находится. Он не узнает комнату.
Я хотел воздать ему должное, показать, каково это, старался использовать его манеру и реакции, чтобы быть точным в изображении героя. Хотя здесь важно было не перегнуть палку, чтобы не оскорбить тех, кто страдает этой болезнью. Я и режиссер Мартин Кэмпбелл старались сделать все очень тонко. Разрушающая сила болезни чудовищна, человек теряет себя, пока тело в прямом смысле слова не отключается — мозг не может уже посылать сигналы в горло, чтобы есть, жевать и в конечном счете дышать. Просто ужасно. При этом в некоторых документальных фильмах я видел примеры необычайной любви и заботы со стороны профессиональных сиделок, мужей и жен, которые заботятся о своих близких.
Человек, страдающий от этого, постепенно перестает узнавать своего мужа или жену, принимает за чужаков самых родных… У одного пациента в документальном фильме я увидел особенности, связанные с заиканием. Взял это на заметку. В каких-то сценах бросается в глаза дрожь в руках при поднятии чашки или перезарядке ружья. Мы старались сделать это просто мелочами, чтобы избежать карикатурности. Иногда режиссер говорил: «Нет, теперь слишком много. Давай чуть иначе». Или наоборот: «Надо вот этого чуть добавить». Но я не хочу рассказывать слишком много о сюжете, чтобы зрители смогли получить удовольствие от просмотра этого динамичного боевика-триллера».
Источник: газета «Метро» № 35 (4554), Лиам Нисон, Владислава Александрова.