Михаил Швыдкой — о нашей культуре, наших артистах, нашем сегодняшнем и будущем

Михаил Швыдкой — о нашей культуре, наших артистах, нашем сегодняшнем и будущем

Советская киноиндустрия — это миф; там не было экономики, и никто до конца не понимал экономику кино, потому что кино в первую очередь являлось главным средством пропаганды. С другой стороны, советское кино дало уникальный художественной продукт, который был совсем другим, не голливудским. Когда наша индустрия пытается быть похожей на голливудскую, она теряет свою индивидуальность. Пришел момент, когда можно побыть самим собой. Важная проблема, которая встанет сейчас в нашей культуре, это сохранение качества. И важно сохранить всех высоких профессионалов, как управленцев, так и творческих людей.

Русские артисты будут востребованы на Западе. В дружественных нам странах живет больше четырех миллиардов человек. Для культурных контактов — это огромное пространство. Я надеюсь, что 2023 году откроется Китай — это рынок с полуторамиллиардным населением и хорошо построенной инфраструктурой. Понятно, что слушать Чайковского все не пойдут, но 200 миллионов — вполне может быть.

Когда мы говорим об импортозамещении, это не пустое бла-бла: нужно заместиться в целом ряде сфер, требующих большой выдумки. Это касается науки, образования, многих вещей. Нам надо научиться жить в экстремальных условиях. Это очень сильный импульс для развития.  Тяжелый, шоковый, даже трагический. Но трагедия, известно, жанр оптимистический. Нам нужно думать о будущем России. Это время большого творчества, художественного, научного, личностного. Во время ВОВ было написано разное, но там были и шедевры, созданные кровью и любовью. Вот сейчас, в мае, нашему театру нужно играть спектакль «Жизнь прекрасна». Вы понимаете, что значит сегодня выходить с таким названием и стоять на сцене веселым жизнерадостным хозяином площадки. Как разговаривать с людьми? Что им сказать? Я сейчас ломаю голову над этим. Сцена — страшный резонатор: там нельзя ошибиться с неискренностью.

Источник: газета «МК в Питере» № 19 (1524), Михаил Швыдкой, Марина Райкина.

Добавить комментарий