Аниме: Pro and Contra

Аниме: Pro and Contra

Илья Лошаков, основатель театра «Небесные бродяги»: «По настоящему я увлекся японской анимацией лет в 25, когда начал изучать мифологию. Оказалось, что аниме — просто кладезь информации о существах из японского эпоса. Позже я с группой своего театра поставил несколько спектаклей, героями которых были мифические персонажи. А весной 2021 года мы с актерами сделали сад на тему произведений Хаяо Миядзаки. Еще раньше я сделал вывод, что аниме бывает хорошим и плохим. Вроде бы вывод очевидный, но он почему-то недоступен для очень многих взрослых людей. Я не понимаю тех, кто наткнувшись на неудачный мультфильм, выражает свою ненависть сразу ко всему аниме. Мне кажется, для того чтобы сделать какие-то выводы, надо посмотреть как минимум работ 20».

Алексей Сергиенко, художник: «С художественной точки зрения графика аниме — это примитивизм. В принципе ничего плохого в этом нет, он имеет право на существование, однако только в том случае, если не становится инструментом манипулирования массами. В аниме же благодаря примитивизму жестокость и пошлость подается нарочито легко, как вариант нормы, которому даже неприлично удивляться. Именно поэтому аниме не должно быть доступно хотя бы маленьким детям. Необходимо следить, чтобы производители японской анимации объективно оценивали свои мультфильмы и правильно указывали возрастные ограничения. Самое главное, аниме — это чистое развлечение, которое не несет никакой пользы, зато прекрасно съедает время».

Источник: газета «Петербургский дневник» № 55 (2752), Мария Мельникова,  Илья Лошаков, Алексей Сергиенко.

Добавить комментарий