Др. Зеэв Ицхар, соучредитель израильского Форума «За гражданскую солидарность“. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРОВАЛА СОГЛАШЕНИЙ ОСЛО

18.09.24

При подписании соглашений Осло между государством Израиль и Организацией Освобождения Пvалестины в 1993 году была достигнута договоренность об изменении системы воспитания молодого поколения на базе толерантности и взаимопонимания.

Все правительства Израиля в доступных официальному влиянию системах образования воспитывали молодое поколение на этих идеалах.

Однако в Палестинской Автономии дела обстояли иначе, что имело и имеет по сей день роковые последствия. Чтобы не быть голословным я процитирую выдержки из статьи госпожи Махмутовой Марии Игоревны — младшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований, соискателя Института востоковедения Российской академии наук. Полное название статьи: „ Особенности образования в Палестине в условиях оккупации.(„Feathures oft he Education in Palestine under Occcuoatio“. Minbar IslamicStudies.)

Необходимо отметить: 1) статья написана в 2018 году (опубликована в 2019 году), то есть через 25 лет после Соглашений Осло и образования Палестинской Автономии, руководство которой большинством стан мира считается умеренным и договороспособным. 2) Minbar islamic studies позиционирует себя как международный научный журнал, основанный в 2008 году с целью публикации результатов оригинальных исследований по истории и культуре ислама. На главной странице журнала приведены слова Президента Российской Федерации В.В. Путина „У российских религиозных мусульманских организаций есть все возможности для своего широкого позиционирования в современных средствах массовой информации. В.В. Путин Президент Российской Федерации.“

Рекомендую прочитать полный текст статьи, несомненно представляющий интерес всем, кому не безразличны проблемы Палестинской Автономии. Текст доступен в интернете, в том числе и на русском языке. Здесь же я позволю себе процитировать только выдержки из этой обширной работы, касающиеся поднятой нами темы:

„В процессе формирования Палестинской Автономии было создано Министерство Образования и науки, которое получило полный контроль над образованием палестинцев…. На программу обучения очень сильный отпечаток наложил палестино — израильский конфликт, который стал пронизывать все учебники. В них не заложена идея о мирном сосуществовании Израиля и Палестины. Израиль представлен исключительно, как главное зло для палестинцев, которые вынуждены бороться за свое выживание. Согласно любому учебнику, эпоха палестинского сопротивления подобна антиколониальному движению. Такие идеи постепенно вводятся с первого класса, что свидетельствует о подготовке партизанского непримиримого движения, начиная со школьной скамьи…. Основные финансовые средства, направляемые в данную сферу власти Палестинской Администрации получаю от Европейского Союза (EU) и USA…. Палестинская Национальная Администрация контролирует образование в государственных и частных школах (75%). Под надзором ООН (БАПОР) находятся 15% школ. …. Как следствие антиизраильского воспитания, некоторые инциденты провоцируются палестинскими подростками, что приводит к вынужденным мерам со стороны израильских военных. Дети проявляют агрессию не только в связи с психологическими особенностями подросткового возраста, но и потому, что пытаются подражать взрослым, проявляя свое стремление к „героизму“ и борьбе с оккупацией. В их сознании складывается следующая картина: нанося оскорбление или травму израильтянину, они этим унижают само государство Израиль. Нередко старшее поколение ведет разговоры с детьми о ненависти к Израилю и его обычным гражданам, а молодое поколение воспринимает сказанное, как непреложную истину ….При этом нет различия в том, является ли школа государственной, БАПОР ( при Организации Объединенных Наций) ,или частной… В школах помимо отдельных семинаров о любви к родине, постановок национальных танцев и чтения стихов о Палестине, могут быть представлены сценки сражении партизан с израильскими танками. В ряде учебных заведений нередко осуществляется подготовка будущих партизанских кадров. Часть детей тренируется не только в период обучения, но и в летние каникулы. В будущем подростки потенциально могут вступить в ряды радикальных организаций. С начальных классов детям внушается, что Палестина должна простираться от реки Иордан до Средиземного моря. На картах никогда не изображается Израиль, а к его еврейским гражданам внушается ненависть и пропагандируется джихад (священная война) до победного конца. Многие дети уверены в том, что их обязанностью является непримиримая война с Израилем за освобождение своих земель. В школах учат тому, что мечеть Эль-Акса должна принадлежать Палестине, а информация о том, что ранее там были первый и второй иудейские храмы, представляется, как ложь евреев, желающих разрушить мусульманскую святыню. Довольно рано дети начинают испытывать ненависть к евреям, сохранять убеждение, что сионисты – их враги, намеренные уничтожить молодых палестинцев. После длительного и постоянного внушения одной и той же информации под одним ракурсом подростки считают своим долгом совершить теракт и убить израильтянина. Ради борьбы они готовы присоединится к радикальным группировкам. В результате молодые люди выступают против мира с Израилем… Палестинская проблема находит отражение в учебниках. В частности, в первом классе детей знакомят с символами палестинского сопротивления: мечетью Эль-Акса, Куполом Скалы и палестинским флагом. Со второго класса ученики знакомятся с картой Палестины, которая представлена, как единая карта, включающая территорию, как находящуюся под контролем Палестинской Автономии, так и суверенную территорию государства Израиль. В учебнике по арабскому языку за второй класс предлагается спеть песню: „Я львенок. Мой путь до Хайфы и до Яффо“…. В пособии по математике представлена задачка, где нужно подсчитать количество молящихся, которых оккупанты не пустили на молитву в мечеть Аль-Аксу…..“

Я могу еще очень долго цитировать эту интересную работу, но ограничусь только ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: „

Палестинское образование нацелено на то, чтобы сформировать представление у молодого поколения о невозможности разрешения палестино — израильского конфликта путем переговоров, о невозможности сосуществования двух этносов на одной земле: один из них будет уничтожен. В результате молодые палестинцы считают, что борются за свое выживание. По этой причине они готовы пойти на высокие человеческие жертвы и выжидать долгое время пока их цель не будет достигнута.“

Должен еще раз подчеркнуть, что все вышесказанное относится к системе образования, построенной не фанатичной организации Хамас и не религиозными фанатиками ислама. Эта система образования была заложена лауреатом Нобелевской Премии Мира Ясером Арафатом и продолжена его преемником благообразным Махмудом Аббасом, который выплачивает пособия убийцам евреев по своеобразной шкале ценностей: чем больше евреев было убито в террористическом акте, тем больше вознаграждение.

Противоречие, заложенное на контрасте образования светского поколения израильтян, воспитанных на ценностях западной цивилизации, и их сверстников в Палестинской Автономии привело многих израильтян, к крушению политических представлений и мучительных поисков выхода из идеологического тупика. Этот идеологический поиск принимал и принимает различные формы от возвращения к религии, до самобичевания и самоотрицания. Поскольку отказ от сложившихся концепций психологически очень сложен, а сумение независимого анализа у большинства людей ограничено, идейные шатания цинично используются профессиональными политическими провокаторами. Ситуация осложняется тем, что на Ближнем Востоке соприкасаются интересы так называемых „великих“ и „региональных“ держав с их неограниченными финансовыми возможностями.

В настоящее время складывается почти мировой консенсус о необходимости трансформации Палестинской Автономии в независимое Палестинское Государство на западном берегу Иордана со столицей в восточном Иерусалиме.

Как известно, не страна делает людей, а люди делают страну. Людей формирует воспитание. Любому длительному миру между народами предшествует „революция в мозгах“.

Можно предположить, что произойдет, если по мановению „ волшебной палочки“ возникнет палестинское мини- государство. Абстрагируясь от сложнейших, почти неразрешимых вопросов Иерусалима и еврейских поселений, а также исторических и религиозных прав еврейского народа (Как это ни странно звучит для „мирового сообщества“- у евреев такие права тоже есть), можно представить следующее:

Экономически неразвитое, зависимое от соседних стран палестинское мини-государство с населением, воспитанным на религиозном превосходстве и ненависти к евреям и Израилю, будет обречено подчинится либо жесткой диктатуре, либо стать ареной кровопролитной борьбы местных группировок, стремящихся к власти. (Как это уже происходило после первых и последних свободных выборов в Палестинской Автономии в январе 2006 года).
Это государство, подчиняясь логике внутреннего развития, неизбежно будет стремиться к расширению своих границ, как на восток за счет свержения Иорданской монархии, (около 80% подданных королевства те же палестинские арабы ) и на запад за счет государства Израиль.
Политический, экономический и военный Союз с Ираном аятолл станет неизбежным и, как следствие, даже если удастся полностью уничтожить Хамас в Газе и Хезболла в Ливане, нас ждет реинкарнация этих организаций на всей восточной границе, которая превратится в Хамастан и Хезболластан.
НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ВРАГОМ НЕ ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ; НО И АРАБОВ, ЧТОБЫ ТОЛКАТЬ НАШИ НАРОДЫ В ПРОПАСТЬ.

Где кончается политическая слепота и начинается преступление предоставляю решать читателю.

Таким образом, ЕСЛИ ХОТИМ МИРА, надо не только готовится к войне и быть сильным, надо начинать с „революции в мозгах“, то есть с ВОСПИТАНИЯ. Однако, воспитание — это вопрос минимум одного поколения, скорее всего нескольких. Время прошедшее со времен Соглашений Осло (1993год) катастрофически упущено. Полагаю, упущено сознательно. Вина на этом полностью на Ясере Арафате и его приемнике благообразном Махмуде Аббасе (Абу Мазен). Полагаю, что они „ведали, что творили“

Мне ясны три пункта ( 1,2,3,4), однако вызывает большие сомнения пункт 5.

Без революции в мозгах никакие соглашения не помогут.

Без полного уничтожения Хамас и Хезболла никакие соглашения не помогут.

Без перестройки воспитания в Палестинской Автономии никакие соглашения не помогут.

Создание независимого Палестинского Государства на Западном Берегу реки Иордан в Иудее и Самарии смертельно опасно не только для Израиля, так и для самих“палестинских“ арабов, поскольку не предотвратит, а спровоцирует во.

Является ли образование ключом к взаимопониманию и адекватным решениям, очень большой вопрос.

Опыт Синуара (впрочем, как и многих других злодеев) говорит об обратном.

Один комментарий к “Др. Зеэв Ицхар, соучредитель израильского Форума «За гражданскую солидарность“. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРОВАЛА СОГЛАШЕНИЙ ОСЛО

  1. Др. Зеэв Ицхар, соучредитель израильского Форума «За гражданскую солидарность“. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРОВАЛА СОГЛАШЕНИЙ ОСЛО

    18.09.24

    При подписании соглашений Осло между государством Израиль и Организацией Освобождения Пvалестины в 1993 году была достигнута договоренность об изменении системы воспитания молодого поколения на базе толерантности и взаимопонимания.

    Все правительства Израиля в доступных официальному влиянию системах образования воспитывали молодое поколение на этих идеалах.

    Однако в Палестинской Автономии дела обстояли иначе, что имело и имеет по сей день роковые последствия. Чтобы не быть голословным я процитирую выдержки из статьи госпожи Махмутовой Марии Игоревны — младшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований, соискателя Института востоковедения Российской академии наук. Полное название статьи: „ Особенности образования в Палестине в условиях оккупации.(„Feathures oft he Education in Palestine under Occcuoatio“. Minbar IslamicStudies.)

    Необходимо отметить: 1) статья написана в 2018 году (опубликована в 2019 году), то есть через 25 лет после Соглашений Осло и образования Палестинской Автономии, руководство которой большинством стан мира считается умеренным и договороспособным. 2) Minbar islamic studies позиционирует себя как международный научный журнал, основанный в 2008 году с целью публикации результатов оригинальных исследований по истории и культуре ислама. На главной странице журнала приведены слова Президента Российской Федерации В.В. Путина „У российских религиозных мусульманских организаций есть все возможности для своего широкого позиционирования в современных средствах массовой информации. В.В. Путин Президент Российской Федерации.“

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий