Я как-то устал от политкорректности. Тому есть много причин, одна из них та, что политкорректность непонятно почему на практике (de facto) трактуется весьма односторонне. К примеру, я вполне политкорректен к геям и лесбиянкам пока они у себя дома занимаются чем им нравится, но если они хотят демонстрировать свои сексуальные особенности в так называемых «Парадах гордости», причем именно в Иерусалиме, то реализация их прав на самовыражение вступает в противоречие с моими правами не видеть их голые задницы.
Недалеко от моего дома находится религиозный район. Перед поворотом в этот район стоит щит, на котором написано «Перед Вами религиозный район, пожалуйста, гуляйте в одежде, не оскорбляющей чувства верующих, не ездите по территории в шабат». И мы, к общему удовольствию, живем рядом, не мешая друг другу. Может, политкорректность должна выглядеть именно так?
Вот еще вариант политкорректности – о социальных протестах в Израиле можно говорить, как о покойнике, или хорошо, или никак. Пресса усиленно муссирует вопрос, а почему это русскоязычные израильтяне слабо представлены в протестах? Им невдомек, что выходцы из СССР (да и из России) досыта наелись массовыми выражениями радости и протеста. Помните, как у Галича Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира? «Израильская,- говорю,- военщина\ Известна всему свету!\ Как мать, — говорю,- и как женщина\ Требую их к ответу!». И русскоязычная пресса принялась оправдываться, что, мол, нет, «русские» тоже протестуют. Быстро создалась виртуальная группа «Русскоязычные израильтяне, объединяемся!». Весьма справедливо написала Нелли Гутина, что может сначала нужно подумать, «как нам обустроить Израиль», а, в этом случае, и русскоязычным станет лучше жить. Но не тут-то было, привычки «мы все, как один…» вдруг проснулись. Но, что самое удивительное, проснулась в протестах идея, что «каждая кухарка может управлять государством». Вот тут бы не политкорректно им сказать, как профессор Преображенский, «разруха не в клозетах, а в головах», забудьте «всякие галлюцинации и займетесь чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой».
Вот один из лидеров виртуальной группы «Русскоязычные израильтяне, объединяемся!» публикует: «… основной причиной завышенных цен в Израиле является высокая централизованность израильского рынка, который находится в руках всего нескольких семей и корпораций. Только реформа израильского хозяйства в пользу либерализации может привести к снижению цен до 35%, убеждены протестные группы».
Я попытался политкорректно ответить. Я — Вы пишете: «… основной причиной завышенных цен в Израиле является высокая централизованность израильского рынка, который находится в руках всего нескольких семей и корпораций». Я понимаю так, что централизованность — это большая доля государственного регулирования, а «находится в руках всего нескольких семей» — это монополизация рынка. Так что, на мой взгляд, первая половина фразы противоречит второй. Далее: «Только реформа израильского хозяйства в пользу либерализации может привести к снижению цен до 35%, убеждены протестные группы «. По этому поводу сказано, что эксперт — это человек, который перестал думать — он знает. Про 35% все разъяснено — они убеждены!, но все это хорошо для религиозных дел, а не для экономики, отсюда вывод — взято с потолка, 5% — не увлекает, 50% — не поверят, а вот 35% — самое то. Механизм давно разработан, нет нужды ломиться в открытую дверь. Есть общая емкость рынка (например, молочной продукции), есть доля продаж конкретного производителя (например, Тнувы), есть допустимый процент (он устанавливается антимонопольным законодательством страны). Если Тнува превысила этот процент, то принимаются меры по уменьшению ее доли на рынке, все это давно известно. Кроме того я не уверен, что разорение такого молочного хозяйства, как Йответа (ведущее свое молочное хозяйство в пустыне на засоленных почвах), во благо, а оно возможно, при полностью свободной конкуренции. Нужно еще учитывать, что кроме военной безопасности государства есть и продовольственная безопасность. С чего бы я начал — я бы поднял все действующие нормативные акты государственного антимонопольного законодательства и проверил бы их на соответствие мировой практике. А потом бы копья ломал на эту тему.
Ответ был такой: Общие места и основные положения экономики лично меня не интересуют. Если мне задают вопрос из той области, в которой я являюсь специалистом, я не отвечаю цитатами из учебника «Введение в специальность».
На дальнейшее моей политкорректности не хватило: вопрос о 35% поднял не я а Вы. Если Вы выносите на обсуждение все, что кто-либо сказал без всякой оценки, то это очень прискорбно. Я почему-то считаю, что публиковать мысли, где первая половина фразы противоречит второй, а цифра взята с потолка, не корректно, не уважение к читающим. Может в этом случае есть смысл и обратиться к учебнику?
Но протестные группы, решившие порулить государством вместо расчистки сараев, пошли дальше. На Синае террористы взорвали трубопровод, по которому поступает газ в Израиль. Пришлось переводить электростанции на жидкое, гораздо более дорогое топливо. Никто не заметил никаких перебоев с подачей электричества, но само собой разумеющийся в этом случае подъем цен на электроэнергию вызвал бурную реакцию протеста, но, как ни странно, не возле Египетского посольства, а против канцелярии Натанияху. Политкорректные промолчали.
Но то, что произошло на исходе минувшей субботы, вскорости после терактов, своим цинизмом просто потрясло меня. Узкий кабинет министров решал, как ответить на теракт на юге, вблизи Эйлата, проводить или не проводить наземную операцию. В это время палаточные манифестанты истошно кричали: «Нет – войне, которая уничтожит протест!»
И что политкорректные? Политкорректный «народ безмолвствует». Все это, по меткому выражению Плеханова «левее здравого смысла».
Уинстон Черчилль сказал, что если вы можете «искренне сказать, что у Вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики, значит Вы достигли уровня развития своей собаки».
Наверно, пока мы не разрушили наш мир, нужно отбросить мультикультуризм и политкорректность и вернуться к ценностям, которые создали нашу цивилизацию.