Летиция Ноллис, «кузина» Елизаветы Первой

Ну, на самом деле, леди Летиция доводилась королеве не кузиной — она была дочерью ее двоюродной сестры, Екатерины. Однако по возрасту они были довольно близки, Летиция была всего на 7-8 лет моложе своей августейшей родственницы. Летиция Ноллис была фрейлиной королевы, и как обычно всякая фрейлина и стремилась сделать, она «… хорошо вышла замуж …», и стала графиней Эссекс. Про нее, конечно, никто бы и не вспомнил сейчас, но когда ее муж внезапно умер, она вышла замуж еще раз, и на этот раз — за фаворита королевы, лорда Роберта Дадли. Лорд Роберт, надо сказать, имел довольно подпорченную репутацию — утверждалось, что он организовал убийство своей первой жены: она якобы упала с лестницы, ведущей на второй этаж его дома, и свернула себе шею. Ну, говорили, что упасть ей помогли, а целью было освободить лорда Дадли от брачных уз, чтобы он мог жениться на королеве.

Естественно, поползли слухи и о том, что он отравил графа Эссекса, потому что хотел жениться на его вдове, леди Летиции. Есть даже версия, что убийство отца Гамлета путем яда, налитого ему в ухо, повторяло версию убийства графа Эссекса лордом Дадли. Дело тут было в том, что Дадли и жена графа, леди Летиция, были любовниками, и ее сын Роберт, скорее всего, был сыном не своего официального отца, а своего отчима.

Как бы то ни было, брак леди Летиции с лордом Дадли вызвал большой скандал, тем более, что королева посадила лорда в Тауэр. Елизавета Первая в силу каких-то неведомых нам причин имела склонность к самому отчаянному флирту, который в итоге так ни к чему и не приводил. Однако она, никак своих ухажеров сексуально не вознаграждая, имела обыкновение их отчаянно ревновать. И в случае женитьбы лорда Дадли она буквально взбесилась.

Ну, время лечит, и с течением времени она выпустила своего милого из тюрьмы, простила его, и только велела его жене не показываться больше королеве на глаза.

Лорд Дадли представил королеве своего пасынка, Роберта, который скорее всего был его сыном, а не пасынком. Мальчик понравился Елизавете, и она благоволила к нему все больше и больше. Когда Дадли умер, Роберт Девере, 2-й граф Эссекс, стал ее фаворитом. Может быть, она видела в нем своего сына, может быть, дело было в чем-то другом — но ему прощалось решительно все. И даже когда он провалил экспедицию в Ирландию, и самовольно вернулся в Англию — его всего лишь прогнали с глаз долой. Он, однако, решился на мятеж, который развалился сам по себе. Граф Эссекс был казнен. Утверждалось, что леди Летиция валялась в ногах у королевы, умоляя ее пощадить ее сына, и говорила, что заклинает ее памятью человека, которого они обе любили — лорда Роберта Дадли.

Что уж думала королева, сказать невозможно — но все-таки Эссекса казнили. Елизавета умерла примерно через год, и похоже, что она слегка рехнулась от горя по казненному любимцу.

Леди Летиция дожила на 94-х лет и пережила Елизавету Первую на добрых тридцать лет — у нее уже были пра-правнуки.

Утверждалось, что однажды она умудрилась добрести до места упокоения Елизавету и плюнула на ее могилу — но, скорее всего, это все-таки легенда.