События в РФ снова возвращают к словам блаженного Августина: «Итак, при Отсутствии Справедливости, что такое Государства, как не большие разбойничьи Шайки… Когда Шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, … подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название Государства, которое уже вполне присваивает ей не подавленная жадность, а приобретенная Безнаказанность». Нынешняя «кадыровщина», желающая отрезать головы, называющая «террористами» и «пособниками террористов» общественных и государственных деятелей РФ – очередной этап беспредела путинского „государства“. Этап, с одной стороны, закономерный (охота на врагов объявлена давно), с другой — уникальный: впервые так громко заявляют о себе „отморозки“, собственное „королевство“ для которых „маловато“ и которые (что не исключено) боятся ослабления, такого выгодного для них, режима стареющего Пахана.
Человека можно лишить свободы, но, пока человек способен называть вещи своими именами, внутренне он свободен. Августин понимал это. Называя шайку шайкой, он отказывал последней в том, чего добиваются все преступные сообщества – легитимизации. В подтексте, написанного Августином, звучит: „Я не ваш“.
Речь, разумеется, идет не о словах, а о том, что стоит за ними, о том, что, в конечном итоге, управляет нашим сознанием.
„Плюнь да поцелуй у злодея ручку.“ – Да, бывают ситуации, напоминающие сцену из „Капитанской дочки“, но что заставляет людей, ничем не рискующих, называть Злодея президентом? Человека, который пользуется услугами „отморозков“, убивающих, травящих, похищающих людей? Неужели не режет слух: „правоохранительные органы“, „судебная власть“…? А ведь государственные институции, атрибутика и прочее казались во времена Августина не менее значительны, чем сегодня… Но тот, кто проповедовал Евангелие птицам, предпочитал не смешивать понятия. Было ли это связано с природной честностью богослова, или он сознавал, что такое смешение находит себя затем в двуличности, всеядности, безразличии… – этого мы не знаем. Зато мы знаем, что все, из перечисленного, присуще российскому сознанию, вынужденному с горечью вспоминать Платона: „Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев».
Все, что могут сегодня граждане России – постараться не стать частью Банды. „Самая жестокая тирания – та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости.“ Путинская тирания – иллюстрация слов Монтескье . Она легитимизируется, получая от социума карт-бланш на беззаконие, произвол и насилие. В сущности, на это направлены все ее «гражданские» «проекты». И поэтому любое участие в них означает соучастие в бандитизме. А значит мы снова возвращаемся к давним словам Солженицына: „Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!“
«значит мы снова возвращаемся к давним словам Солженицына: „Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!“
М.А. Булгаков, значит, ошибся — «Правду говорить легко и приятно?»