Духовность Добра и духовность Зла

Если духовность это знание того, что ты сознательно – не по принуждению, а по своей собственной воле — должен делать в этой жизни, то надо признать, что и Зло имеет свою духовность: Зло делает свою работу также не по принуждению, а по собственной воле.

Духовность Добра – это понимание того, что ты запрограммирован «сверху» (Богом для людей понимающих, что они живут и созидают в системе управления, которой они должны подчиняться — или кем-то (чем-то) другим для людей этого не понимающих) для того, чтобы делать наш мир лучшим местом для всех здесь живущих.

Духовность Зла – это неискоренимый позыв помешать Добру делать добро.

Не всегда легко отличить Добро от Зла и людей Добра от людей Зла. Наверное, здесь можно использовать следующий критерий: тот, кто старается делать все, что можно, в соответствии с Десятью Заповедями, скорее всего человек Добра; тот, у кого на Десять Заповедей реакция отрицательная, скорее всего человек Зла.

Да, не так легко отличить духовность Добра от духовности Зла. Лидеры-диктаторы, традиционно олицетворяющие Зло, маскируют свои действия желанием помочь простому народу: мы, дескать, наведем порядок, и всем сразу станет хорошо. Лидеры-демократы, традиционно олицетворяющие Добро, не борются со Злом: мы, дескать, дадим всем полные свободы, и Зло погибнет, потому что оно не выносит свободы.

Поэтому верить в «хорошую духовность» лидеров нельзя – каждый индивидуум (каждый «интеллигентный человек») должен сам для себя отрабатывать критерии Добра и Зла в тех областях жизни, где он живет и работает, и соответственно определять Добро, которое надо поддерживать, и Зло, с которым надо бороться. Другого нам не дано.

 

16 комментариев для “Духовность Добра и духовность Зла

  1. Ефим, ваши опасения опять впасть во что-то похожее на коммунистический маразм реальны. Но мне представляется, вы пытаетесь избегнуть этого путями, которые опять могут привести вас к аналогичному маразму.
    Вы исходите из того, что главная опасность марксизма/коммунизма была (и есть) в его абсолютизме: “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно”. Но не это было главной опсностью марксизма/коммунизма.
    Хотим мы или хотим, но человечество теперь едино. Для людей истинно духовных такое единение было с самого начала, потому что они воспитаны на фундаментальной концепции Торы/Ветхого завета, что Всевышний создал всех людей по своему образу и подобию — всех без исключения: и тех, кого мы любим, и тех, с кем мы не хотим встречаться.
    Если человечество едино, то должны быть единые моральные ценности, единая духовность, которые объединяют всех людей во что-то единое, и которые позволяют относиться к встретившемуся страннику с пониманием, а не с враждебностью.
    Но пока в мире нет согласия по единой духовности, и поэтому разные группы людей пытаются заставить всех других жить по своей духовности. В этом отношении марксисты, нацисты, исламисты … и иудео-христиане едины. И от этого не уйти.
    Признание всех духовностей равноправными — духовностей нацистской, марксистской, исламистской … и иудейско-христианской не даст возможности всем сосуществовать в мире, а не в войне. Почему? Потому что каждая из этих духовностей будет продолжать стараться подчинить себе духовно всех остальных, и если надо, то и войной.
    Тогда остается другое — попытаться для себя найти «истинную» духовность, стать на ее сторону, и способствовать ее продвижению по всему миру. И я так и сделал.
    Как же отличить истинную духовность от всех других? Есть несколько критериев для этого.
    * Истинная духовность должна исходить от кого-то (чего-то) выше нас земных — единого Бога над нами, а не от богов из нас, которые хотят стать над нами. Это автоматически исключает из конкурентов на истинную духовность нацизм (с богом Гитлером), марксизм (с богом Марксом), большевизм (с богом Сталиным) и все им подобное. Но это не выводит из состава конкурентов исламизм, который провозглашает власть бога небесного Аллаха.
    * Тогда появляется второй критерий — правильная интерпретация канонов единой духовности от Единого Бога и самой сути этого Бога. Если мы все созданы по образу и подобию Бога, а единственно фундаментальный образ этого Бога это то, что он Творец и создал наш мир за какие-то условные Шесть Дней Сотворения Мира. Если это так, то в центре нашей единой духовности должно быть созидание — продолжение созидания в этом мире, начатое Шестью Днями Созидания. И по этому второму критерию исламская духовность выбывает из конкурентов на истинную духовность. Это потому, что основной канон ислама — это не созидание здесь на земле нашей, а деяния, направленные на приобретение достойного места на небесах рядом с Аллахом. А самое достойное деяние для этого — это избавление от неверных на земле нашей. И ислам предлагает три направления работы и иноверцами: часть из них должна быть физически уничтожена (в основном это евреи), часть насильственно переведена в исламскую веру, и часть переведена в разряд людей второго сорта, работающих на мусульман. Очевидно, ислам считает, что Бог является мусульманином, и Он хочет, чтобы все на земле обрели мусульманскую духовность. Чтобы разобраться в этом, надо перейти к третьему критерию — способам убеждения всех остальных в истинности своей духовности.
    * Иудейско-христианская духовность исходит из того, что Бог считает, что убеждение должно быть мирным, без использования войн. Почему? Да потому, что Бог создал всех людей «по своему образу и подобию». Это означает, что в каждом из нас присутствует один и тот же Бог, и, уничтожая другого, мы уничтожаем себя. По этому критерию на пьедестале истинной духовности остается только иудейско-христианская духовность. И еще одно необходимое замечание: все войны, развязанные христианскими странами в прошлом, развязывались не людьми с истинной духовностью, а христианскими политиками ради их политических целей.

    Давайте сделаем вывод из всего. Нравиться нам это или нет, но человек без духовности не может жить человеком. Надо осознать (выбрать) свою духовность и защищать ее от всех других духовностей, стараясь доказать всем другим истинность нашей духовности, – в первую очередь мирными средствами. А наша духовность – это иудейско-христианская.

    1. Я думаю, что это не так. Человечество не едино. Его раздирают колоссальные противоречия. То, что Бог создал всех по своему образу и подобию, говорит о многообразии этих слепков. Он ведь с самого начала, вернее почти с самого начала, создал Исаака и Ишмаэля, Яакова и Эсава. И нет в мире единых моральных ценностей, то, что принимают другие, может быть не приемлемо для Вас. Я не призываю признать все духовные ценности равноправными; нацизм, большевизм, другие -измы для меня не годятся так же, как и для Вас. Я предлагаю отнестись со встретившимся путником не с пониманием, бог знает, что у него на душе, но с изначальным радушием и настороженностью. Согласия по единым духовным ценностям для всех никогда не будет. Всем нам надо разделить всех, по крайней мере для себя, на друзей, попутчиков, более-менее приемлемых людей, возможно с некоторыми оговорками, и, как ни прискорбно, на врагов, тех, которых мы уже обозвали разными -измами. И, в соответствии с этим делением, следует строить свои отношения с другими. Говорить о единстве иудейско-христианских ценностей тоже, увы, не приходится. «Подставь другую щеку» и «Глаз — за глаз» — это совершенно разные идеологии. Вы скажете «Глаз — за глаз» — это надо понимать вот так, а «Подставь щеку» — вот эдак. Но ведь это все ухищрения, чтобы как-то прожить в этом мире. У нас в Талмуде говорятся ужасные вещи об Иисусе Христе, а наши мудрецы начинают толковать эти места, интерпретировать, приспосабливать к каждодневным нуждам.
      Полность согласен с Вашим выводом: «Нравиться нам это или нет, но человек без духовности не может жить человеком. Надо осознать (выбрать) свою духовность и защищать ее от всех других духовностей, стараясь доказать всем другим истинность нашей духовности, – в первую очередь мирными средствами.»

      1. Я все-таки должен поправиться в своем и Вашем последнем предложении. Я вслед за Вами написал «в первую очередь мирными средствами». Это конечно не означает, что если мирные средства не помогут в доказательстве истинности нашей духовности, то я применю другие, военные. Конечно это не так. Я никому не буду силой навязывать свою духовность, но буду защищаться всеми средствами от посягательств на нее в отношении себя. Вот так будет правильнее, точнее.

        1. Вот тут уже, Ефим, вы становитесь на опасный путь.
          Исламская духовность мирно наступает на нас. Вся Европа застраивается мечетями, и мусульмане там требуют, чтобы они жили не по законам Запада, то есть по иудейско-христианским законам, а по законам шариата. И они требуют, чтобы законы шариата стали законами Европы. И требуют всего этого они мирными способами или угрозами беспорядков — но не военными действиями … пока!
          У нас есть две возможности для действий в этой ситуации.
          Первая — это следовать вашему совету и не пытаться остановить вторжение исламской духовности в нашу иудейско-христианскую духовность. Ведь они еще не начали войны — пусть поэтому они мирно расширяют сферу своей духовности за счет сокращения нашей духовной сферы. Вот это как раз и происходит сейчас в Европе, и прежде всего во Франции (посмотрите фильм «Мечеть Парижской Богоматери»). Мусульмане в Европе говорят номинально иудео-христианам (номинально — потому что Европа постепенно забывает свою иудейско-христианскую духовность): вам будет лучше, если вы будете следовать нашей единственно правильной исламской духовности … а если не будете, то !!!
          А вы,Ефим, не пытаетесь убедить всех номинально иудео-христиан, что лучше для них будет тогда, когда они вернуться к своей иудейско-христианской духовности … ведь вы не хотите никому навязывать своих взглядов. Конец этой истории виден: через какое-то время вы вынуждены будете жить по законам шариата (по существу, стать мусульманином). Или вы можете захотеть начать войну за свое духовное освобождение — но уже может быть поздно: войну, как правило, выигрывают тот, кто начинает ее с упреждением.
          И вторая возможность — это попытаться упредить развитие событий по первой возможности, начав активную защиту (и пропаганду в хорошем смысле этого слова) своих иудейско-христианских ценностей, стараясь убедить всех остальных в достоинствах и истинности вашей духовности, тем самым сокращая вероятность горячей войны.
          Выбор, Ефим, за вами!

          1. Слава богу, а то я подумал, что Вы призываете к новому крестовому походу, теперь на Константинополь. Я думаю, что надо действовать в пределах конституционного поля: референдум, затем по его итогам — закон. Я не так давно был в Париже. Никаких угроз со стороны мусульман я не увидел. Да сфера обслуживания не менее чем на 50% держится на приезжих, но это общая тенденция всех развитых стран, и даже такой страны, как Россия. И не обманывайтесь,пожалуйста, в отношении иудейско-христианской духовности. Таковой нет. Есть духовность христианская и духовность иудейская, и вместе им не сойтись. Я об этом писал 26 ноября достаточно однозначно. Может быть даже наличие исламского фактора позволяет более-менее сблизится евреям и христианам, но если мусульмане из Европы исчезнут, будьте уверены, на очереди будут евреи. Как во времена крестовых походов говорили: «Вот мы собрались освобождать гроб господа нашего, а тут рядом живут те, кто его распял. Давайте сначала разберемся с ними».

            1. В части иудейско-христианской общности вы глубоко и принципиально ошибаетесь, как и в опасности исламского вторжения в иудейско-христианский мир. Единственно, что вас может успокоить, что не вы один такой.
              Если вы хотите по настоящему разобраться в этом вопросе, посмотрите много моих статей по этому вопросу в газете «Еврейский Мир»:
              http://evreimir.com/author/minkov1/

  2. Ефим, я не совсем понял суть противоречия, о котором вы говорите.
    Истина всегда справедлива. Истина может не всем нравиться, и те, кому она не нравиться, могут считать ее несправедливой. Для иллюстрации этого можно привести следующий пример.
    Истинно то, что соответствует Десяти Заповедям в их общепринятой иудейско-христианской интерпретации. Одна из Заповедей говорит — не укради. Но красть можно под прикрытием закона. К примеру, правительственные чиновники поднимают налоги на нас, простых смертных, чтобы увеличить свои зарплаты и подкупить голосующих за них избирателей бесплатными подачками (бесплатные талоны на питание, бесплатные квартиры, и т.п.) Мы, платящие налоги, посчитаем это несправедливым, а они, живущие на наши деньги, посчитают это справедливым.
    Истина — это концепция «сверху» от какого-то Всевышнего, над которой мы не властны — нравиться она нам или нет. Справедливость — это концепция земная, которую изобрели мы, земные. Как правило, какая-то конкретная «справедливость» — это изобретение одной какой-то группы людей, и эта «справедливость» направлена против другой группы людей: богатые против бедных, белые против цветных, коммунисты против беспартийных, и т.д.

    1. Конечно, я имел ввиду противоречия светского государства, законы, конституцию светского государства

      1. Ефим, честно говоря, я не знаю, что такое светское государство. Все государства имеют какой-то набор узаконенных или традиционных правил нравственности, которые и являются духовностью этого государства. Нацистская Германия имела свою нацистскую духовность, которая навязана была ей ее богом Гитлером; советская Россия имела свою, коммунистическую нравственность, навязанную ей ее богом Сталиным; и т.п. — все эти боги это земные боги, созданные в нарушение одной из Десяти Заповедей. В отличие от этих примеров духовность США с самого начала была основана на Десяти Заповедях, то есть на нравственных принципах, данных ей настоящим Единым Богом. Следовать Десяти Заповедям пытается и Израиль.
        Я бы делил государства не на светские и религиозные, а на государства с духовностью (нравственностью) по Десяти Зповедям, то есть по Торе/Библии, и на государства с духовностью (нравственностью) от земных богов. Государства с духовностью от земных богов, как и государства без духовности — времменые здесь. Поэтому и судьба нынешней России, духовность которой сейчас определить невозможно, непредсказуема.

        1. Одной декларации духовности или, скажем, Десяти заповедей — этого мало. Несмотря на основательную духовность США, там не всегда следовали Заповедям. Понадобилось не менее 150 лет, чтобы эта духовность, в основном и целом, возобладала. Сталинская конституция была, быть может, на уровне европейских конституций или даже выше, однако она стала основанием для беззаконий. Что же, кроме Америки, Вы не можете привести ни одного примера?
          Мне кажется, что духовность страны, народа — это когда провозглашенные принципы не просто записаны, а входят в душу народа, населения как его обязательная материальная конституция и для этого даже не совсем обязательно эти принципы как то особо декларировать на бумаге и законодательно.
          Но какой же долгий путь надо пройти, чтобы это стало действительностью. Мне кажется, что еще ни одна страна, ни один народ не прошли этот путь полностью.
          Это я и имел ввиду в своем первом комментарии. Справедливость я приравнивал тогда к выполнению духа Заповедей, а истину — к выполнению их по форме.

          1. Ефим, пожалуй, с основными мыслями этого комментария я могу согласиться. Действительно, исполнение Десяти Заповедей насильственно не навяжешь. Для большинство народа Десять заповедей должны быть естественной основой духовности — той духовности, которая с момента вручения Торы на Горе Синай начала передаваться из поколения в поколение сначала среди иудеев, а потом и среди христиан.
            Между духовностью (Десяти Заветами) и конституцией на должно быть никаких противоречий: конституция и законы, создаваемые на основе конституции, — это законодательная конкретизация нравственности страны (духовности).
            И еще одно важно помнить: важно не абсолютное исполнение Десяти Заветов, а искренне желание стремиться к этому — абсолюты никогда не достижимы.
            В дополнение к США и Израилю, вся Западная Европа пытается следовать иудейско-христианской духовности, хотя огромный наплыв мусульман делает это трудным.

            1. Однако, будет трудно убедить в этом весь мир, людей других религий, например, буддистов или мусульман. Я имею ввиду мусульман — не экстремистов, если таковые есть. Здесь я не сомневаюсь, я просто не в курсе. Не силой же всех тянуть в нарисованный Вами Рай. Я думаю, что и в других религиях тоже есть привлекательные черты и своя положительная духовность.
              Я это пишу, обжёгшись на коммунизме. Нам когда-то пытались внушить, что коммунизм прав, потому что … и т.д.
              Впрочем, здесь мне надо перечитать Ваш пост о западной и восточной духовности.

              1. Посмотрите, пожалуйста, ответ вверху — здесь уже мало места …

              2. Я вспоминал коммунистическую формулу, которую забыл, так вот теперь вспомнил: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Мне бы не хотелось снова впасть в подобный грех.

  3. И здесь иногда возникает противоречие между справедливостью и истиной. Духовность добра часто апеллирует к справедливости, иногда незаконной. Духовность зла — ко вполне законной истине.

    1. Ефим, пожалуйста, посмотрите мой ответ вверху.

Обсуждение закрыто.