о расколе между израильскими правыми вокруг правительства Беннет-Лапид

Рекомендую действительно хорошую статью о расколе между израильскими правыми вокруг правительства Беннет-Лапид:

Eliezer Max Lesovoy, Jan 20, 2022

В интересное время мы живем, товарищи.
Вот вокруг все соревнуются, кто больше ненавидит нынешнее израильское правительство.
Неправильно управляют короной, неправильно взяли в правительство Аббаса, неправильно давят арабские бунты, неправильно реформируют гиюр и кашрут, неправильно сформировали бюджет, неправильно решают проблему Хомеша, неправильно сотрудничают с депутатами, которые называют поселенцев «нелюдями».
Если бы не контекст – я бы подписался под всеми этими претензиями, действительно всё перечисленное криво и косо. Но если старая власть 15 лет управляла страной так хорошо, откуда же взялись все эти неразрешимые проблемы и почему они стали неразрешимыми? Или этим проблемам 40 лет, со дня отставки Бегина? Или 73 года, со дня заседания на бульваре Ротшильда?
Факты в принципе сейчас не интересуют недовольную массу, нет смысла раз за разом повторять какие-то нудные логические заключения —
Что 6000 человек умерли от короны еще до последних выборов. Что Мансура Аббаса придумал Биньямин Нетаниягу, чтобы создать коалицию. Что арабские бунты – это ужасное, но совершенно логичное событие и толпа в Яффо или Лоде не стала внезапно ненавидеть евреев в мае 2021. Что полиция и управление тюрем гнили десятки лет. Что разгоны восхождений в Хомеш, созданный поселенцами из движения «Бейтар», проводило год за годом правительство, считавшее себя наследником движения «Бейтар». Что в области гиюра и кашрута многие годы существует абсурдный статус-кво, в рамках которого харедимные судьи от имени сионистского раввината позволяют или не позволяют абсолютно светским людям быть частью традиционного общества, а раввинат сам контролирует, хорошо ли следят за кашрутом его же штатные работники. Про бюджет молчу – бюджетом не доволен никто и никогда, так как все хотят иметь всё и не платить за это налоги.
Все это никого не интересует.
По сути отодвинутые в сторону просто недовольны тем, что они не продолжают править Израилем. Потому что привыкли к этому.
Как правый и как минимум «традиционный плюс», спрашиваю: а было ли у «нашего» лагеря право править столько лет, убегая от решения больных вопросов и острых тем? Не стало ли это право сомнительным из-за того, что мы игнорировали граждан за пределами «лагеря»? К чему эта привычка править привела? К готовности ходить на выборы «до последнего патрона» и держать 9 миллионов граждан в заложниках без государственного бюджета? К убеждению, что любые вопросы внутренней и международной политики, экономики и национальной безопасности один человек может решать на свое усмотрение? К безвкусным роликам с жалкими наездами, которые стыдно смотреть? К высокомерному презрению к левым, бедуинам, политическим оппонентам? К фразам типа «я вам оставил страну без коронавируса»? Понимает ли автор этой фразы, что он говорит о народе как о неодушевленной вещи, типа «я вам оставил помытую машину»?
То же касается «левых» — мне кажется, было критически важно дать им наконец часть ответственности за то, что тут вообще происходит, и лишить возможности вечно ругать плохую власть, сидя в стороне с чашкой кофе.
В последние годы вышла наружу очень большая грязь, которая пачкает, на самом деле, самих граждан, а вовсе не только политиков. Ведь политики — концентрированное отражение желаний граждан. В блоге известного журналиста под сообщением, что Либерман заболел короной, 10 тысяч пользователей ставят сердечки, а в сотнях комментов желают министру финансов умереть, лишиться обоняния, сдохнуть на мусорной куче и тому подобное. Я бы подумал, что это происки тысяч профессионально настроенных ботов, но вижу сплошь и рядом ругань в таком же стиле и на эти же темы между людьми, которых лично знаю. Этот стиль, на мой взгляд, демонстрирует происходящее с обществом. У нас критически мало эмпатии, ноль терпения к инакомыслящему, никакого еврейского взаимного сочувствия. Вернее, эмпатия и сочувствие есть лишь к тем, кто думает как мы. А эксклюзивным подиумом, где выбранные нами же модели под лучами софитов вдохновляют общество на такой стиль дискуссии и поведения, становится Кнессет и твиттеры политиков. После этого мы считаем, что именно бедуины в Негеве, прожившие в резервации десятки лет без паспортов и свободы передвижения, должны почему-то это государство ценить и любить?
Наследник рыцарей либерализма и борцов подполья превращается в партию уличных хулиганов и трусливых карьеристов, которые прячутся за спину вождя, панически боятся сделать ставку на неправильную лошадь, в «главную» партию, которая уже много лет готова на любые сделки ради сохранения власти. И стоящий во главе этой партии подаёт прекрасный пример того, как великие заслуги и достижения можно обесценить почти в ноль своим бесконечным самолюбием, а главное – презрением к людям.
Религиозный сионизм, ключевой игрок последних кризисов и коалиций, всегда преподносил как высшую ценность единство народа Израиля. Но из этого единства исключают инакомыслящих и неугодных. Сперва левых, пост-сионистов, реформистов, пособников геев, затем всех, кто выступает за плюрализм и компромиссы. Сегодня процесс пришел к логическому финалу – главными предателями и вероотступниками стали считаться, собственно, другие религиозные сионисты, которые посмели сотрудничать с еретиками, врагами вождя и левыми эсерами. Партия религиозных сионистов гордится тем, что не пошла на идеологический компромисс с арабами и развалила опцию правительства правых, и за свою принципиальность вознаграждается виртуальными новыми мандатами в опросах. Но кто дал им право считать настоящим народом Израиля только самих себя? Всевышний, пророки, рав Кук?
Последний год вскрыл ключевые проблемы, которые долго отодвигали в темный угол, и которые граждане Израиля в экстазе собственного благополучия предпочитали не замечать.
Надо поблагодарить судьбу, которая послала нам политический кризис и нелепое лоскутное правительство – ведь при этом смешном правительстве, как под увеличительным стеклом, стали вскрываться один за другим застарелые нарывы.
Существует ли какой-то общий знаменатель у израильских правых и левых, религиозных догматиков и ЛГБТ-либералов – какие-то ценности и задачи, ради которых Израиль вообще имеет право считать себя политической нацией? Армия, День Памяти, еврейские праздники, любовь к природе, страх перед Ираном? Есть ли что-нибудь, ради чего политики и функционеры из противоборствующих партий способны работать вместе, чтобы гражданам этой страны было хорошо?
Каково настоящее место арабских граждан Израиля в будущем, будут ли они вечно враждебным меньшинством или постепенно могут стать частью системы в рамках существующего государства? Можно ли обвинять их в фашизме и отрицании государства, если «правые» религиозные депутаты аплодируют и готовы целовать их за сорванное голосование по какому-нибудь закону от коалиции?
Любые ли средства легитимны в рамках политической борьбы? Если одним угрожают, что они заплатят за свою ложь, должны ли будут другие заплатить за саботаж и подстрекательство?
Не должна ли быть в корне поломана и перестроена система правосудия, при которой обеим сторонам всегда лучше пойти на сделку, так как доказательства обвинения — противозаконны, способность защиты затягивать и атаковать процесс – бесконечна, а в итоге – решение суда непредсказуемо?!
Это ужасное правительство, по-моему, спасло Израиль от политической катастрофы. Оно никогда не добьётся популярности, потому что оно отражает израильскую действительность. Не ту действительность, которая блестит проданными стартапами, статистикой покупок электротехники в «черную пятницу» и выставками достижений народного хозяйства в Эмиратах. Оно отражает ту действительность, в которой сегодня непонятно, куда мы как нация идём, каковы наши ценности, зачем нам еврейское прошлое и традиция, как сократить пропасть между бедными и богатыми методами социализма или же капитализма. А эта действительность непопулярна. Это беда не политиков, это беда граждан. Мы обожаем критиковать. Но нам не хочется менять систему, не хочется решать проблемы, не хочется даже пытаться договариваться с Иным, которого мы заведомо считаем отступником и моральным уродом. Мы голосуем за тех же, за кого голосовали деды. Мы верим, что, потеряв работу, найдем новую с еще более высокой зарплатой и наберем новые кредиты.
Создатели этого правительства ни разу не святые. Они, конечно, тоже мечтали о власти и о руле, о личных реваншах, они действительно нарушали обещания и заключали сделки. Но именно они в итоге собрали это самое хреновое правительство, когда альтернативой был адский хаос.

Так что каждое сорванное обезьяньими воплями выступление в Кнессете, каждый крик с трибуны ШАС «Иван, пей водку», каждый новогодний ролик Биби с «братанами», каждая тысяча комментов простых ребят из народа с призывами похоронить «паразитов» — приближают меня к моменту, когда я, вздохнув, проголосую за создателей этого ужасного левого правительства еще раз.

 

Источник:
https://www.facebook.com/eliezermax.lesovoy/posts/4798856576816846

Интересные комментарии самого автора (Eliezer Max Lesovoy):

1) Вот Бен-Гурион ненавидел Бегина, называл его «тот человек». Но никогда не орал на него в Кнессете «лжец, паразит» и т.п. Когда Голан [Бенни: Яир Голан, один из самых ультра-левых членов Кнессета] и Бен-Гвир [один из самых ультра-правых членов Кнессета] усвоят этику ненависти Бегина и Бен-Гуриона, будет толк. Это первичная потребность в израильском общественном дискурсе и в Кнессете в частности, просто невозможно физически продолжать дико орать.

2) … все ниточки ведут к тому, что главный больной-это судебная система, которая неадекватна сегодня. А просто рот заткнуть-это проблематично с точки зрения демократии

3) Это нормально [Бенни: «адский хаос» отсутствия бюджета], пока не надо открыть новый детский сад или достроить дорогу

4) … я типа не могу построить сам школу или дорогу. Скидываемся деньгами, нанимаем специалистов. Это в моей голове государство

5) … разве нельзя считать Биби великим политиком и не хотеть, чтобы он продолжал править?

6) … это правительство завалят до того, как оно в чем-либо хорошем или плохом преуспеет. Но важно, что оно было как событие.

7) Бунт произошел в мае [Бенни: первые в истории Израиля арабские погромы против евреев], то есть формально при переходном правительстве. И офицеры полиции, которая обосралась, были назначены не Бар-Левом.[Бенни: ультра-левый министр полиции от правительства Беннет-Лапид]. Но ты же понимаешь, так можно бодаться, перекидываясь фактами, до бесконечности. Я пишу о том, что это делать бесполезно. Ты читаешь, тебе не нравится точка зрения, и ты продолжаешь ровно это и делать…[Бенни: это ответ ярому противнику правительства Беннет-Лапид]

8) … А про гиюр — я слишком хорошо знаю, как это работает. У меня нет проблем, что несоблюдающим делают гиюр, я в такой подход верю с точки зрения алахи. У меня проблема с лицемерием. … Харедим ДАЮТ совершенно светским израильтянам «не по алахе» (гой — это из вашего словаря) называться евреями. Потому что им так выгодно. Но при этом предают анафеме либеральных раввинов, которые заикаются об изменении подхода. …. Я просто не обзываю людей гоями. Тем более, что это слово в Торе говорит в первую очередь о евреях. Не хочу путаницы … Я водил на гиюр (или сопровождал) 13 кандидатов. Все, кроме одного, прошли гиюр. Из них двое соблюдают сегодня. На момент бейт-дина реально собирались соблюдать полностью — двое, частично — еще трое. Но все они были хорошими чистыми ребятами, которым было очень важно быть частью еврейского народа. Мне с таким подходом норм, я в него верю. …. Они собирались праздновать еврейские праздники, жениться по-еврейски, делать детям обрезание, служить в армии и платить налоги, большинство не планировало заносить домой некошерную еду. Многие собирались отдавать детей в национально-религиозные школы … армия и налоги в моём видении иудаизма-это заповеди

Добавить комментарий