«НЕИЗЪЯСНИМЫМИ ЧАРАМИ ВСЕГДА МАНИЛО МЕНЯ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА…» МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ НАППЕЛЬБАУМ (1869 — 1958)

Mоисей Соломонович Наппельбаум (14 (26) декабря 1869 года, Минск — 13 июня 1958 года, Москва) — фотомастер, создавший собственную, только ему присущую творческую манеру исполнения студийного фотопортрета.

«Я отдал семьдесят пять лет жизни фотоделу. Семьдесят пять лет успехов и поражений, надежд и разочарований.
Меня не увлекала пейзажная светопись, не захватили ни бытовые, ни репортажные снимки. Неизъяснимыми чарами всегда манило меня лицо человека.Я не был фотолюбителем — фотография была моей профессией, средством существования.

И вот теперь, на закате своей жизни, я хочу рассказать читателю о том, сколько усилий понадобилось, чтобы ощупью, вслепую (ибо теории искусства фотопортрета не существует до сих пор) двигаться по верной дороге — от ремесла к искусству. Как постепенно, на практике я убедился в том, что труд фотопортретиста, как и всякое творчество, требует идейности, работы мысли, глубоких и разносторонних знаний, что сфотографировать человека не значит только воспроизвести его внешний облик. Фотопортрет, как и портрет живописный, — это воплощение художественного образа, раскрытие внутреннего мира человека, его психологии, его социальных примет и индивидуальности характера.

<…>искренне верю, что портретная фотография займет видное место в будущем, что она таит в себе значительные, до сих пор еще не исчерпанные возможности».

Моисей Наппельбаум. «От ремесла к искусству»

Смотреть фотопортреты здесь:
Share
Статья просматривалась 96 раз(а)

1 comment for “«НЕИЗЪЯСНИМЫМИ ЧАРАМИ ВСЕГДА МАНИЛО МЕНЯ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА…» МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ НАППЕЛЬБАУМ (1869 — 1958)

  1. Виктор (Бруклайн):

    «НЕИЗЪЯСНИМЫМИ ЧАРАМИ ВСЕГДА МАНИЛО МЕНЯ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА…» МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ НАППЕЛЬБАУМ (1869 — 1958)

    Фото:
    https://i1.wampi.ru/2018/11/29/FOTOGRAF-MOISEI-NAPPELBAUM.jpg

    Mоисей Соломонович Наппельбаум (14 (26) декабря 1869 года, Минск — 13 июня 1958 года, Москва) — фотомастер, создавший собственную, только ему присущую творческую манеру исполнения студийного фотопортрета.

    «Я отдал семьдесят пять лет жизни фотоделу. Семьдесят пять лет успехов и поражений, надежд и разочарований.Меня не увлекала пейзажная светопись, не захватили ни бытовые, ни репортажные снимки. Неизъяснимыми чарами всегда манило меня лицо человека.
    Я не был фотолюбителем — фотография была моей профессией, средством существования.

    И вот теперь, на закате своей жизни, я хочу рассказать читателю о том, сколько усилий понадобилось, чтобы ощупью, вслепую (ибо теории искусства фотопортрета не существует до сих пор) двигаться по верной дороге — от ремесла к искусству. Как постепенно, на практике я убедился в том, что труд фотопортретиста, как и всякое творчество, требует идейности, работы мысли, глубоких и разносторонних знаний, что сфотографировать человека не значит только воспроизвести его внешний облик. Фотопортрет, как и портрет живописный, — это воплощение художественного образа, раскрытие внутреннего мира человека, его психологии, его социальных примет и индивидуальности характера.

    искренне верю, что портретная фотография займет видное место в будущем, что она таит в себе значительные, до сих пор еще не исчерпанные возможности».

    Моисей Наппельбаум. «От ремесла к искусству»

    Смотреть фотопортреты по ссылке в блоге.

Добавить комментарий