Ираида Каргопольцева, Татьяна Протасенко. Дворовые игры ленинградских детей

Loading

Ираида Каргопольцева, Татьяна Протасенко. Дворовые игры ленинградских детей

Лапта. Участники делились на две команды. Надо было перебежать от одной черты до другой, пока игроки команды противника ловили мяч, подброшенный и отбитый палкой.

Штандер. Ребята собирались в кружок, кто-то высоко подбрасывал мяч и кричал, называя имя ловящего подброшенный мяч. Все разбегались, а названный должен был поймать мяч и крикнуть слово «штандер!». Все останавливались. Поймавший мячик должен был попасть мячом в любого из «замерших» игроков. Тогда начинал «водить» уже он.

Прятки. Вариантов игры было очень много. Лично я (Е.Л,) играл так. Водящий становился лицом к стене или к дереву и начинал считать, а остальные игроки прятались. Водящий: «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват. Кто по бокам, тому по щекам». Затем водящий искал спрятавшихся. В новой серии игры начинал водить первый найденный.

Казаки-разбойники. Задача заключалась в том, чтобы поймать человека из другой команды, «взять его в плен».

Классики. Прыжки через бельевую веревку быстро вытеснили простую скакалку, потому что это была игра для нескольких человек, а скакалка — только для одного.

Слон. Смысл игры — в построении «гусеницы» из участников. Внизу — мальчики, согнувшись в пояснице держали друг друга за пояс. Вверху — те, кому удавалось с разбега запрыгнуть на нижних. Полученная «гусеница» должна была пройти несколько метров до падения верхних игроков.

Игра в кальмара? В эту игру мы не играли. Даже не слышали о ней.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 201 (2655), Ираида Каргопольцева, Татьяна Протасенко, Нина Астафьева.

Добавить комментарий