Восьмиминутный фильм «Танго» (1980) (реж. Збигнев Рыбчинский)

В 1983-м году «Танго» был удостоен премии «Оскар». Технически невероятно сложный для своего времени монтажно-композиционный фильм. Для 1980 года это поразительно. Автору пришлось сделать порядка 16 000 раскадровок и с математической точностью соединить все элементы. К концу фильма количество «жильцов» достигает 36. Для создания «Танго» не использовались компьютерные технологии.

(Для выбора полноэкранного режима следует несколько раз нажать на Ctrl + знак «плюс»)

3 комментария для “Восьмиминутный фильм «Танго» (1980) (реж. Збигнев Рыбчинский)

    1. Soplemennik
      17 августа 2021 at 4:41 (edit)

      Ну, и что? Зачем всё это было наворочено с огромным трудом?
      Цель? Задача? Ценность?

      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

      Одна из кратких рецензий на фильм «Танго»:

      Как вы думаете, сколько людей может поместиться в комнате, аналог которой один великий человек назвал гробом и шкафом? Нет. Не один. Не три. Не семь. И даже не пятнадцать. Тридцать с лишним…

      Стоит сказать, режиссер страстно любимого мною «Танго» Збигнев Рыбчинский – дивный мастер, чудной и чудный волшебник. Думаю, только настоящий художник с алой краской вместо крови мог сотворить историю «заселения» небольшой комнатки тридцатью двумя персонажами (и стольких насчитал лишь мой восхищенно-рассеянный взгляд)… Вам не показалось, а я не ошибся. Происходящее на экране – подлинная история. Почему? А потому, что здесь, вопреки предрассудкам, есть сюжет. Да-да. Есть. А у каждого героя «Танго» — своя судьба, отгадать которую, в крайнем случае, придумать, не столь сложно. Нет смысла? Может, и так. Но разве искренний эстет будет искать мораль в творениях Матисса, Гогена или самого Бога?

      Быть может, кто-то скажет, что я рассказал основу «Танго». Нет. Ведь вы не считаете, что все знаете о танго в целом и номере вашей любимой пары в отдельности, если ведаете, что это танец мужчины, женщины и страсти? Да и бессмысленно бы мне было рассказывать что-либо о «Танго». Ибо Рыбчинский – один из тех творцов, что работают ради принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». «Танго» нужно только видеть, потому что соединено в нем бесчисленное: и нелепая история с путаным «Оскаром», который на деле дали за мастерство и вклад в развитие технологий; и эти самые «развитые» технологии; и колоссальное число людей-бусинок, собрать которых воедино, думаю, вам не удастся и после десятого просмотра; и дивная музыка того самого танго; и ритм все того же господина с фамилией Страсть; и цвет, дарящий наслаждение, равное блаженству, дарованному Матиссом; и атмосфера чудесного безумия; и суета насущности; и многое-многое другое, что отыщется после…

      Нет, комната «Танго» — не шкаф. Комната «Танго» — ларчик, заглядывать в который с каждым разом все приятнее и приятнее. И если вашей любимой детской забавой было разглядывание маленьких персонажей на развороте книги сказок, то громадный шедевр Рыбчинского станет магической машиной времени, открыв окна которой и протянув левую руку навстречу ветру юности, вы будете нестись на свидание с прошлым, сопровождаемый звуками танго.

  1. Восьмиминутный фильм «Танго» (1980) (реж. Збигнев Рыбчинский)

    В 1983-м году «Танго» был удостоен премии «Оскар». Технически невероятно сложный для своего времени монтажно-композиционный фильм. Для 1980 года это поразительно. Автору пришлось сделать порядка 16 000 раскадровок и с математической точностью соединить все элементы. К концу фильма количество «жильцов» достигает 36. Для создания «Танго» не использовались компьютерные технологии.

Добавить комментарий