Некоторое время назад, задумав написать про иконы, штудирую первоисточники и доштудировался
Ангел, этимологически, есть «вестник» Господень, но весть может быть передана и формой особого явления Господа.
- Так, эпизод посещения Авраама тремя странниками (Быт 18) Амвросий Медиоланский, свт. Афанасий I Великий и блж. Августин трактуют как явление Святой Троицы.
- Со своей стороны, св. Иустин Философ, Тертуллиан, св. Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский и свт. Иоанн Златоуст усматривают в этих образах Господа (Второго Лица Троицы) с двумя ангелами.
- Наконец, сам Авраам воспринял виденное им как трёх ангелов.
А дальше будет восхитившее меня заключение
Этот пример богословие рассматривает не как противоречие, в котором надлежит отличить истину от заблуждения, а как единый, диалектически целостный в своей противоречивости процесс «познания непознаваемого», который проходит человек от эпохи к эпохе.
Для справок — Августин и Златоуст современники.
Рублев кстати рисовал Троицу.
Сложно жить!