Владимир (Зеев) Гоммерштадт Парад Победы Тита

72 год нашей эры
כתב החידה של יוסף בן מתתיהו».   דורון בן שמעון»
Дорон бен-Шимон написал книгу «Загадочный писатель Йосеф бен Матитьяху» (Иосиф Флавий), где он сравнивает свои впечатления войны Судного Дня с описанием Иудейской войны Иосифа Флавия. Загадка Иосифа Бен Матитьяху — это трогательная история, которая вдыхает жизнь в войну евреев против Рима, самая могущественная держава в мире. Это была безнадежная борьба, которая закончилась драматическим событием для евреев — разрушением Второго Храма.

Владимир (Зеев) Гоммерштадт Война Судного дня


Перевод главы
Форум украшен всем великолепием, которое умеют делать только римляне. Тит прибыл в колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми, покрытые красной тканью. Золотые и красные полосы украшали обе стороны колесницы. По бокам два флага с гербом императора, на голове Тита венок из лавровых листьев, подобающий великому полководцу, и на нём красная тога с позолоченными лавровыми листьями по бокам. С одной стороны стоит Береники, а с другой — раб, который держит корону над головой и шепчет ему на ухо — помни о смерти. Сидя прямо на лошади и горько улыбаясь про себя, я один из немногих, кто может честно сказать, что они знают Тита в моменты героизма и в моменты тревоги и страха. Мы часами беседовали в прохладные ночи. Перед битвой и даже после победы разговоры затронули душу. В Йодфате я видел, как Тит сражается против меня, как сумасшедший ведя солдат в самые опасные места. У нас тоже были отважные люди, которых ничего не пугало, даже не боялись умереть. Мне так и не удалось их понять. После поражения при Йодфате я сопровождал Тита в Мигдаль, Гамлу и Иерусалим. В бою он был сосредоточен, иногда жесток. После битвы это был другой человек, который любил сидеть со своими друзьями-воинами. Он пил много вина, я ни разу не видел, чтобы он напился. Чаще всего после второго или третьего бокала он начинал рассказывать серию неприличных анекдотов. Удивительно, но я никогда не слышал, чтобы он повторял одну и ту же шутку дважды. Он поощрял других рассказывать анекдоты, а в середине заставлял всех пить спиртное. В тот момент Тита можно было принять за легкомысленного, хотя все это было похоже на дымовую завесу, скрывающую другого Тита, которого я рассматривал ночью, когда мы сидели одни, и он планировал следующую операцию. Я видел Тита в глубокой задумчивости, философским взглядом на бунт и глупость людей. Не раз я слышал от него резкую критику о римском правительстве и, как жадность и нетерпение римского правления и еврейских правителей страны привели к восстанию. Он хорошо понимал причины восстания, но, как римлянин, он должен был победить, иначе Рим рухнет. Я знаю, что Тит ненавидел церемонию победы, но он знал, что это было необходимое зло, чтобы укрепить правление его отца-императора, который стал императором мгновение назад. Тит стоял прямо, внезапно он повернул голову и украдкой подмигнул, смех двух тайных партнеров, которые знают правду. Церемония продолжилась, и Тит въехал на стадион, заполненный до отказа. Как знамение с неба, восторженная толпа стояла и в экстазе приветствовала победителя, покорившего евреев. В толпе сновали люди, чья работа заключалась в том, чтобы подбадривать толпу. В данном случае особых усилий не требовалось: публика была возбуждена заранее. Тит поднял руку и поклонился толпе. Он знал, что по правилам церемонии должен обойти стадион как минимум семь раз.
Прекрасная и мудрая Беренике, правнучка Ирода, была одета в белое, волосы были собраны и обрамлялись золотой полосой. Она стояла рядом с ним, ее руки крепко держались за поручни передней части кареты. Прекрасная и чувственная Беренике, я до сих пор помню волшебные моменты, которые мы провели вместе в другой довоенной реальности.
Для Веспасиана было важно провести парад победы, чтобы показать, что победа была достигнута с большим трудом. Руководители восстания Шимон Бен Гиора, Йонатан из Гуш-Халав и другие волочились за победоносным кортежем. Я вспомнил боль в те дни, когда я стал свидетелем того, как Ионатан и Симон разжигали массы.
Честно говоря, они мне совсем не нравились. Я думал, что их экстремизм приведет к катастрофе, и действительно, мы выпили до краев яд рвения и жадности. Тит выбрал еще несколько высоких и впечатляющих мужчин вместе с лидерами мятежников. Они были одеты в респектабельную одежду, их волосы и бороды были уложены, а густой макияж скрыл раны, чтобы подчеркнуть, что победа одержана над сильными и гордыми людьми.
Немного позади солдаты вели четыре экипажа, часть трофеев украденных из Храма. Перед этими экипажами маршировали восемь воинов, несущих светильник, сияющий золотом — семисвечник, стоявший в храме. Я плакал без слез.
Колесница подъехала к сцене, и Тит спустился, а публика восторженно аплодировала. Он помог Береники выйти из экипажа и вместе с ней вышел на сцену. Ропот пронесся по толпе. У римлян все еще была свежа история о Клеопатре, и они опасались, что Береники будет новой Клеопатрой.
Это был парад победы, которого удостоились немногие. Это было самым убедительным свидетельством того, насколько еврейское восстание представляло опасность для Римской империи. После долгой церемонии я встретил Береники и поделился с ней своими тяжелыми переживаниями. Она посмотрела по сторонам и шепотом сказала, что тоже почувствовала удушье во время церемонии, несмотря на свою любовь к Титу. Я улыбнулся, мы оба оказались в ловушке игры. Мы плакали без слез, наблюдая за унижением нашего народа.
Клеопа́тра VII Филопа́тор ( 69—30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов). Прославлена благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию. В последние годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей Октавиана. Википедия
Продолжение следует

Добавить комментарий